Многокилометровые пробки на московских
дорогах стали стихийным бедствием для жителей мегаполиса. Как известно,
время – деньги, поэтому самые отважные все чаще предпочитают
автомобильному комфорту мобильность и быстроту мотоцикла.
Когда-то слово "байкер" ассоциировалось исключительно с образом
сурового мужчины в "косухе" и бандане на грозном мотоцикле под
названием "чоппер", прорезающем по ночам окрестности Воробьевых гор.
Многое изменилось с тех пор. На московских улочках все чаще встречаешь
мотоциклистов. И простенький 125-кубовый аппарат, и его сверхмощный
собрат с объемом двигателя более литра стали сегодня привычными
участниками дорожного движения.
И все было бы хорошо,
но пропорционально росту популярности мототехники растет количество
инцидентов на дорогах. Мотоцикл сам по себе опасности не несет – это
всего лишь механизм, послушный воле ездока, опасность представляет
неумелое обращение с ним, переоценка своих возможностей, а также
несоблюдение ПДД.
Садясь за руль мотоцикла, вы становитесь с ним одним целым, и в ваших руках безопасность этого симбиоза.
Хорошо ли вы водите мотоцикл? При ответе на этот вопрос помните: лучше
недооценивать свои навыки, нежели ошибочно считать себя асом.
Старайтесь постоянно оттачивать навыки вождения, которые могут
пригодиться в сложных дорожных ситуациях, а также учитесь постоянно
быть начеку. Внимательность – это залог благополучного достижения
пункта назначения.
Перед выездом на дорогу всегда производите осмотр вашего мотоцикла,
ведь куда опаснее обнаружить, например, спущенное колесо при входе в
поворот. Не забывайте о защите, которая позволит избежать серьезных
травм, ведь получить их можно даже на скорости 10 км/ч.
Помните, что на дороге 99% транспортного потока – это автомобили, а
поэтому именно ваше поведение на дороге должно строиться с учетом
окружающих автомобилистов, а не наоборот!
При езде в городе приучите себя постоянно держать пальцы на рычагах
сцепления и тормоза - это позволит максимально быстро среагировать на
изменение дорожной ситуации. Старайтесь всегда держать под контролем не
только движение потока впереди себя, но и ситуацию позади, при
перестроении всегда сканируйте "мертвую зону" поворотом головы. Самому
также не стоит задерживаться в "мертвой зоне" автомобиля – вас могут
случайно "бортануть". Обращайте внимание, видит ли вас водитель впереди
идущей машины (в зеркале его же машины), и при обгоне старайтесь
немного "повисеть" в зеркалах, дабы вас заметили.
Отдельного внимания заслуживает движение в плотном потоке машин.
Скорость мотоцикла не должна превышать скорость потока более чем на 20
км/ч. При этом ваше место – у края полосы, а если быть максимально
точным, то в ее левой части. При выборе такой позиции у вас будет
максимально возможный обзор дорожной ситуации впереди. Не пренебрегайте
возможностью "верхнего" обзора. Пристраиваясь в хвост "Газели" или
автобуса, вы такового лишаетесь. И конечно, всегда соблюдайте дистанцию.
Приучите себя пользоваться и задним тормозом, не зацикливайтесь на
использовании лишь переднего. По личному опыту скажу: при экстренном
торможении, если зажать только ручку переднего тормоза, вы рискуете
заблокировать переднее колесо и кувырнуться через руль, к тому же
аккуратная работа педалью заднего тормоза существенно сокращает
тормозной путь.
На провокации любителей погоняться лучше не поддаваться - азарт притупляет внимательность и может стоить всем очень дорого.
Запомните, не стоит переоценивать себя и мотоцикл. Зачастую в седло
серьезного аппарата прыгают сразу после окончания мотошколы и тут же
пытаются ставить рекорды скорости, уходить в точку с каждого светофора,
доказывать кому-то, насколько он крут, назло всем автомобилистам играть
в "шашки" на МКАДе или ТТК. Никто из побывавших в авариях не собирался
падать, в том числе и автор этого материала.
|