Американцы за последний год стали еще в большей степени довольны своими мотоциклами. Такие данные получены по результатам исследования, проведенного калифорнийской компанией J.D.Power and Associates.
При опросе владельцев мотоциклов учитывались такие факторы, как удовлетворенность а) от самого продукта (от его функциональности и опций), б) от качества изготовления мотоцикла, в) уровнем затрат на владение и обслуживание, г) процессом покупки, д) процессом техобслуживания.
В 2007 году по сравнению с 2006 выросли показатели по четырем из пяти категорий, а в одной (удовлетворенность от обслуживания клиента в процессе покупки) остались неизменными по сравнению с прошлым годом.
Исследователи также отмечают, что удовлетворенность от покупки мотоцикла у тех граждан, которые воспользовались услугами дилера, занимающегося одной маркой, за последние пять лет немного выросла, а вот у тех, кто выбрал дилера, продающего мотоциклы нескольких марок, показатель удовлетворения от покупки байка за те же 5 лет снизился.
Кроме того, 22% опрошенных мотовладельцев отметили сложности с послепродажным ремонтом своих "железных коней", заявив, что когда у их байка что-то ломалось и они обращались в дилерские центры, там либо не могли устранить проблему, либо устраняли ту, с которой обратился клиент, зато после визита в сервис появлялась другая проблема.
При этом чаще всего байкерыобращаются в сервис в связи с проблемами с двигателем (40% всех обращений в ремслужбы): перегрев, необычные звуки, сильная вибрация, перебои в работе и симптомы "умирания". Проблемы с мотором оказывают определяющее влияние на общий уровень удовлетворенности от владения мотоциклом – те, кому довелось их испытать, довольны своей покупкой значительно меньше, чем те, на чью долю они не выпали.
Американские владельцы мотоциклов также очень лояльны по отношению к выбранному бренду и дилеру, услугами которого они воспользовались. Так, 68% готовы рекомендовать другим ту марку мотоцикла, которую выбрали они сами, а 56% выражают готовность порекомендовать покупать байки у того же дилера, у которого сделали покупку и они сами. Это значительно больший уровень лояльности марке, чем у владельцев катеров и яхт и автомобилей. Так, только 47% владельцев катеров и 35% владельца автоготовы рекомендовать другим аппараты своей марки.