В субботу 24 мая 2008г. на трассе "Мячково" (Москва) пройдет первый этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Напомним, что соревнования серии текущего года будут проходить под новым брендом - Sportbike Russian 2008.
Чемпионат 2008 года будет организован согласно новой концепции. Он будет проводиться по наиболее популярной у зрителей формуле фестиваля. В рамках каждого этапа будут показательные выступления в таких дисциплинах как стантрайдинг и мототриал, а также тест-драйвы новых моделей мототехники, музыкальная программа, конкурс Paddock-girls Cup, розыгрыши мототехники, лучшие номера каскадеров.
Для болельщиков планируется установить две дополнительные трибуны на самых интересных и «обзорных» участках трассы. Также возле основной трибуны предполагается установить большой экран, на котором будет транслироваться гонка – то есть теперь, как уверяют организаторы, не будет ни одного «невидимого» участка трассы. К тому же, появится возможность повторять самые зрелищные моменты.
Соревнования 2008 года пройдут в 4 этапа – первая гонка 24 мая, вторая 21 июня, третья 12 июля и заключительная – 30 августа.
В основном разделе Чемпионата гонки пройдут в двух классах – Superbike (мотоциклы с объемом двигателя от 750 до 1000 куб.см, к участию допускаются спортсмены от 18 лет) и Supersport (мотоциклы с объемом двигателя от 400 до 750 куб.см, к участию допускаются спортсмены от 16 лет).
Также в рамках Чемпионата пройдет Кубок России. Здесь подразумеваются гонки в трех классах: Superstock 1000 (мотоциклы с объемом двигателя от 750 до 1000 куб.см, к участию допускаются спортсмены от 18 лет), Superstock 600 (мотоциклы с объемом двигателя от 400 до 750 куб.см, к участию допускаются спортсмены от 16 лет), Supersport 400 (мотоциклы с объемом двигателя от 125 до 400 куб.см, к участию допускаются спортсмены от 14 лет). Предусмотрен и отдельный зачет для девушек.
Длина трассы – 3 275 метров. Все гонки идут по кругу по часовой стрелке. Максимальное число участников на старте гонки – 35. Стартовый взнос участника – 6 000 рублей. В каждом классе награждаются участники, занявшие 1, 2 и 3 места, они получают дипломы и кубки.
Билеты для зрителей на первый этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам есть в предварительной продаже. Стоимость входного билета – 385 рублей, стоимость VIP-билета – 3 850 рублей.
Автодром Москва – это профессиональная гоночная трасса, построенная по стандартам FIA (Международной Автомобильной Федерации). В первую очередь она предназначена для кольцевых авто- и мотогонок на специально подготовленных гоночных автомобилях и мотоциклах. Это крупнейшее автоспортивное сооружение России и единственный в стране автодром, оснащенный всем необходимым для безопасного проведения спортивных, корпоративных и массовых мероприятий - от стационарных боксов команд, VIP-лож и трибун до мини-отеля, с террасы которого виден почти весь гоночный трек. Находится в 18 км от Московской кольцевой автодороги (МКАД) по Новорязанскому шоссе. Длина трассы - 3 275 метров, максимальная ширина - 12 метров, минимальная ширина - 9 метров, количество гонщиков на старте - до 35, покрытие – асфальт, последняя замена покрытия была в мае 2006 года. Недавно на треке были изменены конфигурации двух связок поворотов, что увеличит общую скорость гонщиков на трассе и повысит безопасность пилотов.
Немного истории. Напомним, что первый Чемпионат Советского Союза по шоссейно-кольцевым мотогонкам прошел в 1948 году. Советские спортсмены постоянно участвовали в международных соревнованиях, а в 1964 году Николай Севостьянов стал бронзовым призером этапа Чемпионата мира в классе 350 куб.см – это достижение и по сей день считается наивысшим за всю историю кольцевых гонок в нашей стране. Однако после распада СССР, в связи со сложной экономической обстановкой в России, соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам проводиться перестали. Исчезла возможность тренироваться и участвовать в соревнованиях для профессиональных спортсменов и любителей. Соответственно, зрительский интерес к кольцевым гонкам постепенно угасал, спортсмены переходили в другие дисциплины мотоспорта. Такая ситуация сохранялась до 1998 года, когда впервые после распада СССР состоялась «гонка поддержки», которая была проведена совместно с автомобильными соревнованиями. Интерес к этому мероприятию превысил все ожидания, и тогда стало совершенно ясно, что России нужны официальные соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам. Уже на следующий год Александр Нифонтов и Борис Герелис на Ходынском поле провели первый Кубок России. В 2000 году состоялся первый Чемпионат России, причем количество участников, по сравнению с предыдущим годом, увеличилось в два раза. С 2001 года Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам проводится ежегодно. В среднем каждый этап собирает по 3 000 зрителей.
|