Менюшка:
Разделы новостей
Разное
Мото-Хроника
Мотоциклы
Политика
Законодательство.
Новинки в альбомах
Познаватель
Юмора...
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Пятница, 29.03.2024, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » 2008 » Май » 5 » Глоток истории
Глоток истории
22:59
     Некогда в Советском союзе на вооружении пожарных была вот такая вот специализированная мототехника – практически пожарная машина в миниатюре и мотоциклетном воплощении.

     Фотографию отрыли французские блоггеры, которые задаются риторическим вопросом, почему подобную технику, только на современном уровне технического оснащения, не используют сейчас.
 
 
 
 
     Впервые применение в пожарной технике мотоцикл нашел на Западе, в Германии. Там его использовали в качестве транспортного средства для перевозки мотопомпы и инструмента. Но в начале 1930-х годов в Советской России стали впервые проводить эксперименты по применению мотора мотоцикла для подачи воды. При этом двигатель мотопомпы устанавливался на раме мотоцикла.
     В декабре 1932 года такой мотоцикл прошел испытания в Ленинграде и Москве в присутствии специалистов пожарного и автомобильного дела. В результате испытания были признаны успешными и в конце 1930-х было сделано почти 200 советских пожарных байков.
Позднее мотоцикл использовался в основном для перевозки сотрудников пожарной охраны, в первую очередь, в сельской местности.
     Стоит отметить, что сейчас идея активного использования мотоциклов в деле пожаротушения активно возрождается. Так, Ижевский завод даже выпускает специальную пожарную модификацию своей продукции – ИЖ 6.92001. Данный мотоцикл позиционируется как мобильное малогаборитное транспортное средство передвижения с большой проходимостью, выполненное на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР и предназначенное как для тушения пожаров экипажем из двух человек, так и для полива и откачки воды.
 
 
     В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.92001 входит простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1, рассчитанная на самого массового потребителя, по своим характеристикам пригодная для профессионального использования. Обеспечивая подачу до 60 кубометров в час при напоре, обеспечивающем длину струи 30 метров, мотопомпа ИЖ МП-1 удобна при тушении пожаров, откачке воды из котлованов и затопленных помещений, поливе сельскохозяйственных культур. Хорошо подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода. Мотопомпа состоит из центробежного самовсасывающего насоса и стационарного двигателя, сконструированного на базе двигателя мотоцикла ИЖ Планета-5.
    Кроме помпы, в списке оборудования пожарного мотоцикла ИЖ - всасывающий рукав с сеткой, напорные рукава, переходные головки, стволы, лом, лопата, огнетушители и ключ пожарной колонки.
На этом байке установлен 2-тактный 2-цилиндровый движок объемом 347,6 куб. см., мощностью 24,5 л.с., с жидкостным охлаждением. Снаряженная масса пожарного байка – полтонны. Емкость бензобака – 18 литров.
Категория: Мото-Хроника | Просмотров: 1348 | Добавил: komar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 komar  
0
М-да. Брехня! Вернее статья прикольная. А брехня заключается в следующем: "...Ижевский завод даже выпускает специальную пожарную модификацию своей продукции – ИЖ 6.92001... ". Ижевский завод-то не работает... Забыли штоль.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2024