Итак, завершился розыгрыш четвертого Гран-при сезона 2008 года в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP. Многие склонны полагать, что эта гонка может считаться переломным моментом во всем сезоне, несмотря на то, что в общем зачете изменения произошли незначительные.
Тем не менее победа Валентино Росси – во многом знаковая. Это и первая его победа в текущем сезоне, и первая же его победа с момента перехода с шин Michelin на шины Bridgestone, и первая победа после самой длительной безвыигрышной серии (семь гонок подряд Росси не занимал первого места).
Напомним, 29-летний итальянец, самый именитый участник текущего состава MotoGP, пятикратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в этом классе Валентино Росси (Valentino Rossi), выступающий за команду Fiat Yamaha, выиграл гонку на мокрой трассе в Шанхае, пройдя 23 круга этого длинного трека за 44'08.061.
Второе место занял испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda Team. Он всю вторую половину гонки буквально "висел на хвосте" у Росси, и в итоге отстал от него всего лишь на 3.890 секунды. Третьим в Шанхае пришел действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro. Правда, финишировал он с большим отрывом от пары Росси-Педроса – на 15.928 секунды отстав от лидера.
Четвертым, несмотря на причиняющую серьезную боль травму, смог прийти испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat Yamaha. Он отстал от Росси на 22.494 секунды. Замыкает первую пятерку итальянец Марко Меландри (Marco Melandri), второй пилот Ducati Marlboro - +26.957secs, и это его лучший результат в этом сезоне.
Таким образом, Валентино Росси можно поздравить с заслуженной и столь долго ожидаемой победой. Напомним, Валентино до этой гонки уже семь гонок подряд (четыре последних в прошлом сезоне и три первых в этом) не занимал первого места.
Правда, в общем зачете ситуация изменилась мало, а конкретно для Росси так и вовсе не изменилась вообще. Сейчас дела в личном зачете обстоят так: На первое место вновь вернулся со второго Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda Team – у него после Шанхая 81 очко. Второе место занимает напарник Росси по команде Fiat Yamaha Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), у него 74 очка. Валентино Росси (Valentino Rossi) по-прежнему на третьем, сейчас у него 72 очка. По-прежнему на четвертом месте, но с еще большим отрывом, чем раньше, действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) – 56 очков. Замыкает первую пятерку в общем зачете итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), который поднялся на одну позицию после Шанхая – у него 33 очка. Столько же очков и шестое место – у британца Джеймса Тоузленда (James Toseland) из Yamaha Tech3. На седьмое место с восьмого поднялся второй пилот команды Yamaha Tech3 американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) – у него ныне 31 очко. Восьмое место в общем зачете и 29 очков - у Ники Хэйдена (Nicky Hayden), второго пилота Repsol Honda. После Шанхая он поднялся в турнирной таблице сразу на две позиции. Девятую строчку в общем зачете занимает по-прежнему итальянец из JiR Scot Team Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – у него 26 очков. Замыкает первую десятку гонщиков Джон Хопкинс (John Hopkins) из Kawasaki Racing с таким же количеством очков, как у Довизиозо. На два пункта улучшил свою позицию Марко Меландри (Marco Melandri) – одиннадцатое место и 23 очка. С одиннадцатого на двенадцатое место переместился японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo Honda Gresini. У него сейчас 22 очка. Сразу на три позиции, с 16 на 13 место, переместился Тони Элиас (Toni Elias) из Team Alice. У него 15 очков. Четырнадцатое место и столько же (14) очков – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki. Пятнадцатая строчка общего зачета и 11 очков – у Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из Honda LCR. На шестнадцатом месте – Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), пилот команды San Carlo Honda Gresini из Республики Сан-Марино. У него 7 очков. Семнадцатое место с четырьмя очками занимает француз Сильвэйн Гвинтоли (Silvain Guintoli) из Team Alice. Наконец, замыкает турнирную таблицу австралиец Энтони Уэст из Kawasaki Racing – у него три очка.
В кубке конструкторов итоги четырех гонок сезона 2008 года выглядят следующим образом: первое место у Yamaha – 90 очков; на втором месте Honda – 81 очко; на третьем месте Ducati (56 очков); четвертое место у Suzuki (34 очков) и пятое у Kawasaki – 26 очков. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете ситуация первая пятерка после Шанхая не претерпела изменений: впереди по-прежнему Fiat Yamaha Team (146 очков Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol Honda (110 очков Педросы и Хэйдена), на третьем месте Ducati Marlboro Team (79 очка Стоунера и Меландри), четвертое место за Yamaha Tech3 (64 очка Тоузленда и Эдвардса), на пятом месте Rizla Suzuki (47 очков Вермюлена и Капиросси). На шестое место с седьмого переместилась San Carlo Honda Gresini (29 очков де Анджелиса и Накано). На седьмое место с шестого с таким же количеством очков опустилась Kawasaki Racing (29 очков Хопкинса и Уэста). На восьмом месте JiR Scot Team (26 очков Довизиозо). Девятое место у Team Alice (19 очков Элиаса и Гвинтоли). Десятое место у Honda LCR (11 очков де Пунье).
Гран-при Китая был разыгран на треке в Шанхае (Shanghai Circuit). Это тоже достаточно новая трасса, открытая, как и катарский Лосэйл, в 2004 году. Тоже, как и катарская, длинная – более пяти километров (5 281 метр). Число поворотов одинаковое в каждую сторону – 7 левых и 7 правых. Шанхайский трек не только длинный, но и широкий – 14 метров, как и Эшторил в Португалии. Здесь один из самых длинных в MotoGP прямых участков – 1 202 метра. Трасса считается одной из самых впечатляющих в мире – здесь есть два очень скоростных поворота, которые гонщики проходят на скоростях более 320 км/ч! А также есть серия жестких поворотов, которые разворачивают гонщиков практически на 360 градусов.
Следующее испытание гонщикам MotoGP предстоит 16-18 мая во французском Ле Мане. Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и на период до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров.
Итоги гонки в Шанхае: 1. Валентино Росси (Fiat Yamaha) Италия - 44'08.061 2. Дани Педроса (Repsol Honda Team) Испания – 44'11.951 (+3.890) 3. Кейси Стоунер (Ducati Marlboro Team) Австралия - 44'23.989 (+15.928) 4. Хорхе Лоренсо (Fiat Yamaha) Испания - 44'30.555 (+22.494) 5. Марко Меландри (Ducati Marlboro Team) Италия - 44'35.018 (+26.957) 6. Ники Хэйден (Repsol Honda Team) США - 44'36.430 (+28.369) 7. Колин Эдвардс (Yamaha Tech3) США - 44'37.841 (+29.780) 8. Тони Элиас (Team Alice) Испания - 44'38.286 (+30.225) 9. Лорис Капиросси (Rizla Suzuki) Италия - 44'39.501 (+31.440) 10. Синья Накано (San Carlo Honda Gresini) Япония - 44'44.030 (+35.969) 11. Андреа Довизиозо (JiR Scot Team) Италия - 44'44.307 (+36.246) 12. Джеймс Тоузленд (Yamaha Tech3) Великобритания - 44'51.252 (+43.191) 13. Рэнди де Пунье (Honda LCR) Франция - 44'51.503 (+43.442) 14. Джон Хопкинс (Kawasaki Racing Team) США - 44'53.916 (+45.855) 15. Сильвэйн Гвинтоли (Team Alice) Франция - 44'54.391 (+46.330) 16. Алекс де Анджелис (San Carlo Honda Gresini) Сан-Марино - 44'58.654 (+50.593) 17. Энтони Уэст (Kawasaki Racing Team) Австралия – 45'13.654 (+1'05.593)
Not Classified: Крис Вермюлен (Rizla Suzuki) Австралия
Расстановка сил по итогам четырех гонок:
1. Дани Педроса (Repsol Honda Team) Испания– 81 2. Хорхе Лоренсо (Fiat Yamaha) Испания – 74 3. Валентино Росси (Fiat Yamaha) Италия – 72 4. Кейси Стоунер (Ducati Marlboro Team) Австралия – 56 5. Лорис Капиросси (Rizla Suzuki) Италия – 33 6. Джеймс Тоузленд (Yamaha Tech3) Великобритания – 33 7. Колин Эдвардс (Yamaha Tech3) США – 31 8. Ники Хэйден (Repsol Honda Team) США – 29 9. Андреа Довизиозо (JiR Scot Team) Италия – 26 10. Джон Хопкинс (Kawasaki Racing Team) США – 26 11. Марко Меландри (Ducati Marlboro Team) Италия – 23 12. Синья Накано (San Carlo Honda Gresini) Япония – 22 13. Тони Элиас (Team Alice) Испания – 15 14. Крис Вермюлен (Rizla Suzuki) Австралия – 14 15. Рэнди де Пунье (Honda LCR) Франция – 11 16. Алекс де Анджелис (San Carlo Honda Gresini) Сан-Марино – 7 17. Сильвэйн Гвинтоли (Team Alice) Франция – 4 18. Энтони Уэст (Kawasaki Racing Team) Австралия – 3
-----------------------------7d81672ba4003c
Content-Disposition: form-data; name="ya"
2008
|