Началось все, разумеется, в Америке. Летчики ВВС США и на земле продолжали «летать», только уже на мотоциклах. Вторая Мировая война предоставила отважным пилотам возможность привезти на родину трофеи — легкие европейские мотоциклы, выгодно отличающиеся от тяжелых «харлеев» (Harley-Davidson). Сражаясь с фашистами, герои не теряли чувства юмора и раскрашивали фюзеляжи боевых машин драконами, зубастыми акулами, писали непристойности в адрес врага. Спустившись на землю и впав в ностальгию по военным будням, летчики начали раскрашивать трофейные мотоциклы кто во что горазд.
В стороне не остались и моряки с пехотинцами, которые подхватили моду на легкие европейские мотоциклы. Все это спровоцировало рост импорта мотоциклов из старушки-Европы. Менеджеры американских мотогигантов Harley Davidson и Indian, которые до сего времени уже добрый десяток лет конкурировали только друг с другом, зачесали в затылках. И придумали — стали предлагать на выбор модели, которые оставляли простор для фантазии клиента. У новых видов мотоциклов можно было заменить фары, бензобак, сбросить крылья и вообще облегчить байки до европейского уровня.
В нашей стране кастомбайки появились в середине восьмидесятых, с началом перестройки. Еще близки были те времена, когда все, что отдавало заграницей, вызывало сомнения в благонадежности. С падением «Железного занавеса» самые продвинутые и смелые граждане начали переделывать отечественные оппозиты под американские чопперы, не оглядываясь на «широкую общественность». Имена смельчаков зафиксированы в первом российском фильме о байкерах «Дети Солнца», в котором эти самые байкеры, именуемые почему-то «рокерами», естественно, подавались в резко отрицательном свете. Впрочем, дошли не имена смельчаков, а клички — питерские Саша Чоппер и Коля Мюнхен прославились тогда на весь Союз. И подали пример — да, из родных «Уралов» и «Днепров» можно скроить красавцев-монстров с рогатым рулем, со слепящими фарами… Правда, для этого надо удалить нелепую коляску. На этих монстров не могла спокойно смотреть любимая ГАИ. Только тот, кто байковал в 1980-х, помнит, как проблематично было проехать на любимом детище мимо поста. Останавливали непременно, привязывались по любым мелочам.
Но вот в начале 1990-х наша промышленность «пошла навстречу пожеланиям трудящихся», и появились первые бесколясочные «Урал» и «Днепр». И процесс пошел…
|