Статистика |
|
|
|
Анти штраф 2
Пешеход на «Зебре» Случаев наказания зато, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода - маса, Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в Пдд сказано, что при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться, В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги. По словам юриста Вадима Володарского, «нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не Создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения должны включать фиксацию данных и объяснения «пострадавшего пешехода». Вывод: Если пешеход не пострадал, то и постановление является незаконным. Часто бывает, что гаишники тормозят вас и пытаются наказать за несоблюдение рядности например, за то, что вы наехали на сплошную линию, переехали стоп-линию перед перекрестком и т.п. Кто ездит по дорогам и торчит а пробках, знает, что соблюдать рядность в условиях большого города трудно, даже при желании, В случае подобных придирок я поступаю так: заявляю гаишнику, что я нарушил рядность потому, что: • меня подсек соседний автомобиль и чтобы избежать столкновения я принял вправо (влево) • а на дороге выбоина и я ее вынужден был объехать • дорогу внезапно перебегал явно пьяный мужик, кошка, собака, женщина с ребенком • передо мной заглохла машина и я вынужден был остановиться за ней, поэтому и переехал стоп-линию. Она завелась и уехала, а я остался стоять, т.к. светофор уже переключился на красный Возможны и другие варианты, все зависит от вашей фантазии и конкретной ситуации. Если вам хватает наглости, врите ему в глаза, что вас подсек МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ и т.д., даже если их и в помине не было. Совет: Грязные номера - выйдите из машины и на глазах у гаишника протрите их добела носовым платком. Нельзя наказывать за то, что можно устранить на месте. За номера могут наказать, только если они ржавые, с облупленной краской и тп. Совет: Не горит какая-либо лампочка - достаньте из бардачка новую и замените. Превышение скорости – как защищаться от обвинений? Пример из жизни: Сашу Р., торгового представителя из Ровно, в январе 2009 года инспектор обвинил в превышении скорости и предъявил показания прибора. А Саша попросил показать документы на прибор, которых не оказалось в наличии. После этого, он попросил предъявить доказательства, что это скорость именного его автомобиля (поскольку машин было много). Инспектор начал сердиться: А чья же еще?)) На предложение Саши доказать, что показания скорости на приборе не соседних машин, инспектор махнул рукой: «Езжай. . . В его голосе звучало нескрываемое разочарование. Превышение скорости - это как самое распространённое нарушение со стороны водителей, так и самая частая возможность для фальсификации со стороны гаишников. Итак. Прежде всего, следует знать, что в настоящее время вас могут наказать только за превышение скорости более чем на 20 км/ч. То есть, если стоит знак — 70 км/ч, а вы едете 89 км/ч, то вас не имеют права останавливать. Водители, особенно иностранцы, часто не знают об этой особенности украинского законодательства. Чем, естественно, сотрудники ГАИ с удовольствием пользуются. Для измерения скорости у сотрудников ГАИ имеется соответствующая аппаратура. Однако для того, чтобы эти измерения могли использоваться в качестве доказательств в суде, они должны отвечать определённым требованиям. Это значит, что используемые для измерения приборы должны быть допущены к применению на территории Украины. Кроме того, каждый экземпляр прибора должен пройти поверку. И каждый такой прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошёл эту проверку. Часто встречается ситуация, когда: • на прибор вообще никаких документов нет • поверку прибор прошел, но допуска к использованию в Украине не получил Помните: В этом случае результаты измерений не могут использоваться как доказательство. Что пишем в протоколе: Поэтому, если за превышение скорости на вас составляется админпротокол, то в своих объяснениях (для чего на бланке протокола есть специальная графа) ВЫ может это указать. А также и то, что документы на средство измерительной техники инспектор предъявить отказался, в результате чего законность применения прибора проверить не удалось. После этого в суде нужно заявить ходатайство о закрытии дела за отсутствием состава правонарушения, мотивируя его тем, что надлежащих и собранных без нарушения закона доказательств превышения скорости в деле нет. Восполнить их суд в большинстве случаев не может, поскольку в протоколе редко бывает указан серийный номер измерительного прибора, и даже если у суда возникнет желание истребовать документы на этот прибор из ГАИ, то непонятно, на какой же прибор их требовать. Совет: Если вас остановили за превышение скорости, то вообще спорить нет смысла. Сразу пишите в протокол, что: • выехали со скоростью, например, 39,9 км/час и вообще собирались останавливаться, поворачивать направо во двор • разворачивались и искали место разворота, двигаясь вдоль осевой со скоростью 9,9 км/час, никому не мешая • двигатель вашей машины был неисправен, и вы не могли ехать со скоростью не больше такой-то Скорость измерили не вашу, а потока машин. В группе разбора вежливо попросите предъявить документальные подтверждения превышения вами скорости, и если дело они не хотят завершить миром - пригрозите судом. Как правило, вас отпускают без последствий - ни один радар на патрульной машине не дает документа о нарушении. Обвинению нужны как минимум два свидетеля, которые подтвердят, что показания прибора относятся именно к вашему автомобилю. Попробуйте приобщить к делу показания радара. Ничего не получится. Не снимают с него показания. Таково качество прибора. Пробор не может быть использован, если он не прошёл технический годовой осмотр. Что пишем в протоколе: Поэтому, если водителю предъявляются такого рода показания прибора, он может с чистой совестью указать в протоколе на то, что доказательства принадлежности именно ему измеренной прибором скорости отсутствуют. А затем просить суд закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения. Пишем в разделе “пояснення”: «Рухався у щiльному потоцi транспорту зi швидкiстю (на 5-10 км/ч меньше положенной). Показники швидкостi, встановленi приладом (название и номер прибора), не можуть вважатись доказом скоєння саме мною правопорушення, так як неможливо встановити аутентичнiсть та належнiсть зафiксованоi швидкості до мого автомобiлю. Протокол складено з порушенням ст. 2.14 Iнструкції з органiзації провадження та дiловодства у справах про адмiнiстративнi порушення правил, норм i стндартiв, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху», а також ст. 251 КоАП. Ходатайствую перед судом у закриттi справи у звязку з невiдповiднiстью протоколу вимогам ст. 256 КоАП та вiдсутнiстю складу адмiнiаративного правопорушення (керуючись ст. 247)». Подпись. На свободных строках (в том числе и там, где должны писать свидетели) рисуем большой ЗЕТ. Пример из жизни: Гаишник подходит с радаром: - Превышаем скорость, товарищ водитель, - и тычет радар, где 90 км. Настойчиво прошу предъявить сертификат на радар. Предъявляет. Напарник уже пытается ловить следующего. Прошу показать на радаре пломбу государственного центра стандартизации и метрологии. Пломбы нет. - Ну, ребята, а теперь покажите время, — говорю им. Показывают -4 минуты. В ответ заявляю, что время не мое и вообще они уже пытались ловить других и чья скорость на радаре — непонятно. Растерянно говорят, чтобы я уезжал. Часто сотрудники ГАИ используют в качестве доказательства секундомер, который встроен в прибор и показывает время с момента измерения. Знайте, что это не является доказательством в правовом смысле. Эффект рассчитан, скорее, на то, что водитель сам признается. Здесь нужно помнить, что водитель никогда не сможет точно сказать, сколько прошло с момента измерения — 40 секунд или 50. Между тем, на скорости 80 км/ч это означает разницу более чем в 200 м дистанции. То есть, возможно, что была измерена скорость транспорта, двигавшегося на таком расстоянии впереди или сзади вас. Рекомендация: Прежде всего, следует знать, что в настоящее время предусматривается ответственность за превышение скорости движения только более чем на 20 км/ч. Заместитель начальника УГАИ МВД Украины полковник милиции Каракай С.В. указал: “Припинити практику здiйснення контролю за швидкiстю руху автотранспорту в нiчний час з 23 до 6 години’ • “ЗабороняЕться застосування засобiв вимiрювання, якi не пройшли метрологiчноi повiрки або мають свiдоцтво про таку повiрку, термiн дії якого минув’ Каждый экземпляр прибора должен пройти поверку. И каждый используемый для измерений прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошёл эти процедуры. • Отсутствие доказательств принадлежности этой скорости конкретному транспортному средству не позволяет использовать измерение при обвинении против его водителя. Что будет, если не заплатить штраф? Хотя и говорится, что штраф неизбежен, как дембель для солдата, но заплатить его после вступления в силу нового законодательства настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить. для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначейства, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу. Что будет, если сроки пропущены? Начальник департамента ГАН Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: • увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней • отказ в выдаче талона техосмотра при ТО Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно.”Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе, который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано”взыскать 255 грн.’ то, по закону, должны требовать именно эту сумму. В законе нет указаний на то, что за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», — отмечает Алексей Святогор. В Госказначайстве нам официально сообщили, что «порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует». Вывод: другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить. И еще: дело в том, что административное взыскание не может быть наложено позднее 2-х месяцев со дня нарушения. Если вы умудрились не заплатить штраф в течение 2 месяцев — до свидания, штраф. Помним: если дело о правомерности взыскания штрафа рассматривается в суде — вы 2 месяца ждете решения, а потом — все. Пример из жизни: Мой друг по имени Егор в феврале 2ОО9 года проходил техосмотр. Как и обещали в ГАИ, его попросили привезти справку о том, что все штрафы уплачены. дальше, его рассказ без купюр. Шел 7-й день техосмотра. Наконец, собран все требуемые документы, я явился в ГАИ в надежде получить заветный техталон. В ГАИ пришлось подождать около часа, так как весь персонал оказался на совещании. Когда, наконец, я представил все документы, и они оказались в порядке, офицер сказал, что пойдет посмотрит, нет ли у меня штрафов. Я ждал этого момента, зная, что у меня 2 штрафа и даже приготовил деньги, чтобы их оплатить. Через 5 минут он вернулся и сказал, что у меня 4 штрафа и чтобы я отправлялся в Государственную исполнительную службу городского управления юстиции и принес оттуда бумагу, в которой будет указано, что все штрафы я оплатил. Я в недоумении побрел с мыслями о том, как же мне раздобыть очередную справку. Приехав в обозначенную службу, я не без труда нашел нужный мне кабинет и специалиста. На вопрос кто мне может дать такую справку, девушки, сидящие в этом кабинете, громко засмеялись, весело комментируя новую придумку ГАИ. Мой специалист внимательно посмотрела на меня и начала расспрашивать, какая именно справка мне нужна, и что там должно быть написано. Через IО минут мы совместно, практически под мою диктовку сочинили текст требуемой справки. После чего она попросила меня написать заявление на имя начальника службы с просьбой выдать мне обозначенную справку и подписать ее у начальника. Представляя общение с еще одним бюрократом, я поплелся на второй этаж. На удивление, начальник приветливо меня встретил, подробно расспросил чего от меня хочет [ЛИ, расспросил об успехах в получении техталона и о роли тонировки стекол автомобиля при техосмотре. Через 10 минут я имел подписанное заявление и предоставил его девушке специалисту. Она отправилась к начальнику, побыв у него минут пять, вернулась, внесла какие-то коррективы в справку и снова удалилась. Через пару минут я был обладателем справки следующего содержания: Отдел государственной исполнительной службы городского управления юстиции информирует, что исполнительные документы про взыскание с гр. Иванова Ивана Ивановича (паспорт серия ХХ номер 555555) проживающего по такому-то адресу в пользу государства на исполнении не находится». С небольшим удивлением я поехал назад в [АИ, с мыслями, что, наверное, такой текст мне не поможет. В [АИ меня встретили тепло, как старого друга, краем глаза взглянув на справку, еще раз тщательно посмотрели все квитанции и прочие бумаги, и, с видимым сожалением, выдали техталон, а также, пользуясь возможностью, продали мне профильный журнал по цене 20 грн., который я согласился приобрести в целях скорейшего получения заветного техталона. Как говорится: без комментариев. Аварийная обстановка и ДТП Обвинения обычного водителя в создании аварийной обстановки со стороны рьяных сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными. Причём в последнее время протоколы за это нарушение составляются всё чаще. А что может быть проще, нежели составить такой протокол? Но в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма и весьма сомнительным. А поскольку санкция за такое нарушение — не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то нам с вами стоит чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае. Приведенные приемы спасли не одного водителя от карающей руки, тем более что эта рука так и норовила покарать невиновных. Важно помнить: Согласно ст. 122 КоАП, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: • пояснениями свидетелей • пояснениями потерпевших • техническими средствами фиксации Вывод: Если эти условия не выполнены — наказания быть не может. Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.1 22 КоАП: • превышение скорости более чем на 20 км/ч • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика • нарушение правил обгона и встречного разъезда • проезда перекрёстков • начала и изменения направления движения проезда специальных транспортных средств • несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции • нарушение правил остановки и стоянки • расположения транспортных средств на дороге • движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования • пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами • перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам • нарушения правил проезда пешеходных переходов Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности нельзя) Пример из жизни: Ясный морозный день, дорога скользкая. Еду в общем потоке машин, боясь, что от резкого торможения занесет, проскакиваю перекресток уже фактически на красный сигнал светофора, и тут же попадаю в лапы гаишника. На его претензии о проезде на красный сигнал светофора достаю из бардачка правила дорожного движения и прошу его показать пункт, который я нарушил. Как правило, это у них вызывает затруднения. Но вот пункт найден и торжественно мне показан. Однако тут же в ответ показываю ему другие пункты, которые разрешают мне проехать перекресток, если я не могу остановиться без экстренного торможения. Тут есть прямое требование от меня освободить перекресток независимо от сигнала светофора, если я на него уже выехал. Все, крыть ему нечем. Он начинает что-то мямлить о том, что я должен выбирать скорость, учитывая все, что можно учесть и т.д. Тут же ему суется другой пункт, где об этом сказано и снова повторяется вопрос, что же я нарушил по этому пункту. Ехал я с разрешенной скоростью, в потоке машин и т.д. Снова крыть нечем. В случае составления протокола не стесняйтесь написать в нем, что вы не согласны с постовым, правил не нарушали, а действовали в соответствии с пунктом таким-то. В этом случае не забудьте, что вам необходимо прибыть в группу разбора за правами в течение 10 суток после нарушения. Это срок, в течение которого вы можете обжаловать решение инспектора. По истечению срока жалобы не принимаются, если у вас нет уважительной причины и соответствующей справки, ее подтверждающей. Не скандаля понапрасну, покажите принимающему вас в группе разбора гаишнику сделанную вами запись и объясните ситуацию. Как правило, в группе разбора очень редко упираются и идут на конфликт - вам или вернут права, написав в протоколе, что вам сделали внушение или же, в худшем случае, выпишут минимально возможный штраф. Если же вы не согласны со штрафом, немедленно подавайте письменную жалобу. Совет: Если у ГАИ есть претензия. Например: ехал в левом ряду при свободных правых. Ответ: я ищу место разворота или хочу повернуть налево, правила это допускают. Протокол о создании аварийной обстановки Чтобы не стать случайной жертвой «карающей руки закона», сначала разберемся- что же такое аварийная обстановка? Аварийная обстановка - это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан. Важный момент здесь состоит в том, что кроме вас должны существовать еще другие участники движения, для которых была создана такая аварийная обстановка. То есть, чтобы ваше нарушение стало считаться созданием аварийной обстановки необходимо, чтобы другой водитель был вынужден: • резко менять скорость, или • направление движения, или • применять другие меры для обеспечения безопасности А для этого необходимо зафиксировать в протоколе данные того, кто был вынужден принимать такие меры - потерпевшего. Но самое интересное, что по закону для установления вины необходимо услышать пояснения: • лица, привлекаемого к административной ответственности (т.е. вас) • а также, свидетелей и (как уже указывалось) • потерпевших. Таким образом, в случае, если вы отрицаете данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям. Он является, как мы раньше уже выяснили, попыткой вас оклеветать. Вывод: Без пояснений свидетелей или потерпевших доказательства правонарушения отсутствуют. Нет потерпевших и свидетелей — нет нарушения и, соответственно, нет дела, это докажет любой суд. Констатация этого факта остановила руку уже не одного инспектора, потому что начальство ГАИ тоже не хочет поощрять непрофессиональных инспекторов, решения которых все время отменяются судами. Важно помнить: Протокол об административном правонарушении должен содержать ряд необходимых реквизитов. А именно: • данные предполагаемого нарушителя • должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил • какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также • данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности • и его транспортного средства (если это не пешеход) Между тем, не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ: • часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле её не было • редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу Поэтому на отсутствии этих данных водителю и целесообразно строить свою защиту! Памятка: 15 ходов при самозащите водителя Начинается она с момента составления протокола. В своих пояснениях к протоколу необходимо указать: 1. Своё несогласие с нарушением. 2. Если не зафиксировано, для кого именно была создана аварийная обстановка, то указать и на несоответствие протокола. (стст.251, 256 КоАП Украины) 3. Если данные потерпевшего указаны, но его пояснения в деле нет, то указать на это и на несоответствие. (ст25 1 КоАП) 4. Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ или УГАИ региона. В жалобе указывать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий день! Чтобы админпротокол не успел уйти в суд раньше, чем жалобу рассмотрят. 5. даже если жалобу, в итоге, не удовлетворят, но отправка дела в суд будет на какое-то время задержана, - это уже принесёт свою пользу. дело в том, что административное взыскание не может быть наложено позднее 2 месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только по истечению этого срока. Но и это лучше, чем быть лишённым права управления транспортными средствами! (согласно ст.38 КоАП Украины) 6. Итак, если дело всё-таки отправлено в суд (это нужно узнавать в ГАИ по месту составления протокола или по месту службы составившего его сотрудника ГАИ), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство в этот суд. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если не было участника движения, который был бы вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности - указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола. (ст. 251, 256 КоАП) • ходатайстве просить вызвать в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего и не отобраны у него пояснение, и тп.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей — то и этих лиц. Также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения. Практика показывает, что эти лица часто не являются в суд, и их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана. 7. Это ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес суда, куда направлен протокол. Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в случае присутствия адвоката, судьи практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности, часто необоснованно, “проштамповывая”составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствиями этого может быть лишение права управления транспортными средствами... 8. Затем в канцелярии суда необходимо узнать, к какому судье попало это дело, и на когда назначено его рассмотрение. На практике, хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! А затем дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами! Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату заседания (можно и в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате заседания заказной почтой). Присутствуя на заседании суда, поддержать своё ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц, помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто ещё и приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможно. Кстати, по этой же причине на практике водителя устраивает, если дело возвращается судом на дооформление соответствующему органу ГАИ - на это уходит время... При таких условиях защита Водителя, необоснованно обвинённого в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной. Условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление админпротокола и сопутствующих документов сотрудниками ГАИ. (© Вадим Володарский, адвокат, 2008г.) 9. При составлении протокола вписать свои пояснения, в которых это отразить, при необходимости - на отдельном листе и в протоколе указать, что пояснения следуют на отдельном листе (чтобы не потеряли). 10. Если изымают права на месте, требовать протокола изъятия или отметки об этом в протоколе (это если не удалось убедить в незаконности таких мер). Также в обязательном порядке требовать отметить, если изымают техпаспорт, чего вообще не имеют права делать ни при каких условиях при админке В случае, если предполагается доставка непосредственно в суд, требовать составления протокола задержания. 11. В пояснениях отдельно написать (да, возможно даже немедленно и от руки) ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью обратиться к адвокату. В этом же ходатайстве указать на все несоответствия закону самого протокола и отсутствие потерпевшего. Просить установить и вызвать в суд “потерпевшего” - водителя автомобиля, которому была создана аварийная обстановка. Также просить закрыть дело за отсутствием состава правонарушения. (на ст.268 КоАП) 12. В этом случае, а также на будущее: подать жалобу начальнику ГУМВд Украины в г. Киеве на нарушение закона сотрудниками милиции. Пусть отписываются, пусть у них ретивости поубавится. 13. Далее, подать в прокуратуру заявление с просьбой возбудить уголовное дело по акту превышения служебных полномочий сотрудниками ГАИ, незаконного задержания. 14. В числе прочего просить установить и опросить водителя автомобиля, номерной знак которого указал инспектор в протоколе, и опросить его, находился ли он в то время в том месте и создавалась ли ему ситуация, при которой он был вынужден резко менять скорость или направление движения, применять иные меры для обеспечения безопасности. 15. Также подать жалобу председателю вышестоящего суда на предмет отмены постановления, как вынесенного с нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности и не соответствующего материалами обстоятельствам дела (отсутствие потерпевшего и т.п.) Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине Такая защита должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности. Либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (вред в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели. Как правильно оформляется нарушение? Общий порядок оформления административного нарушения: • составляется протокол об административном правонарушении • отбираются объяснения у нарушителя, потерпевших (если такие есть), свидетелей • материалы дела направляются в орган, который имеет право рассматривать дело, или непосредственно в суд • рассмотрение дела по сути Протокол об административном правонарушении Каким образом юридически верно оформляется нарушение? Протокол об административном правонарушении - это документ, который описывает, и таким образом фиксирует совершенное правонарушение <на бумаге (кто, как, где, когда и каким образом совершил нарушение, кто его обнаружил и кто его зафиксировал на бумаге — составил протокол). Протокол нужен для того, чтобы впоследствии, при рассмотрении дела, быть способным воспроизвести обстоятельства совершения правонарушения. А потому протокол является одним из важнейших доказательств по делу. Поэтому требования к его оформлению являются очень жесткими, а работник ГАИ должен составить его с максимальной внимательностью. Важно помнить: • протокол должен быть составлен именно на месте нарушения, а не потом — в кабинете в протоколе фиксируются только те события, которые в действительности имели место, а потому не соглашайтесь слюбыми “фантазиями” или “вариациями на тему.. которые гаишник может записать в протоколе • вы можете отказаться подписать протокол, о чем в нем делается соответствующая запись • вы имеете право подать объяснение и замечание относительно содержания протокола, которые добавляются к нему, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания • составление протокола является обязанностью работника Милиции, а не вашей. А потому вы не обязаны оказывать ему любую помощь при составлении протокола, ваше задание заключается лишь в том, чтобы следить за законностью действий работника милиции. Следовательно, составление протокола — это дело гаишника, и чем больше там будет содержаться неточностей (но никоим образом не перекручиваний действительности!), тем лучше для вас. Можете во время составления протокола, например, рассказывать милиционеру анекдоты — это вам не запрещается. • Вам необходимо внимательно ознакомиться с протоколом и в случае выявления неточностей внести в протокол ваши замечания и исправления. Содержание протокола В протоколе отмечаются: • дата и место его составления • должность • фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол • сведения о личности нарушителя • место, время совершения и суть административного правонарушения • нормативный акт, который предусматривает ответственность за данное правонарушение • фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они есть • объяснение нарушителя • другие сведения, необходимые для решения дела • если правонарушением нанесен материальный вред, об этом также отмечается в протоколе • протокол подписывается лицом, составившим его, и нарушителем (то есть, вами) • при наличии свидетелей и потерпевших, протокол может быть подписан также и этими лицами • при составлении протокола вам обязательно должны быть разъяснены ваши права и обязанности, предусмотренные статьей 268 Купап, о чем делается отметка в протоколе Рекомендации: При составлении протокола, который содержится на специальном бланке, работник милиции должен вручить вам отрывную часть этого протокола. Случаи когда протокол составляется обязательно Протокол нужно составлять почти всегда. Однако, он не составляется в случаях, когда штраф налагается и уплачивается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения. Если же вы не соглашаетесь с взысканием, требуете привлечения к рассмотрению дела адвоката, переводчика, отказываетесь от уплаты штрафа на месте события, то протокол об административном правонарушении должен составляться в любом случае. Штраф на месте Если вы соглашаетесь с работниками ГАИ о своем нарушении и желаете быстренько все устроить без лишней мороки с протоколами, то вам непременно следует помнить следующее: • если штраф налагается и уплачивается на месте совершения правонарушения, то нарушителю выдается квитанция или несколько квитанций в зависимости от суммы штрафа • квитанции являются документами строгой финансовой отчетности. Принимать деньги гаишникам разрешается только в национальной валюте Украины. Номиналы квитанций устанавливаются управлением ГАИ МВД Украины и производятся централизовано по заказу МВД Украины • при оформлении квитанции, на корешках записываются сведения о дате нарушения, номерном знаке транспортного средства, фамилия, инициалы нарушителя, нарушенный пункт Правил дорожного движения и ссылка на статью Купап, в соответствии с которой наложено взыскание • корешок квитанции обязательно подписывается вами, что подтверждает ваше согласие с фактом совершения нарушения и взысканием, которое налагается, а также получение вами квитанции (квитанций) на соответствующую сумму • на квитанции (квитанциях) проставляются дата нарушения, номер нагрудного знака и фамилия работника {АИ, который наложил штраф, а также его подпись. Штраф заочно — вас снимает скрытая камера Уважаемые водители! Знайте, что по закону работа камер слежения на перекрестках вызывает очень большие сомнения. Почему? Все очень просто. Постановления о штрафе приходят хозяину (собственнику) машины. А если за рулем был не собственник, а другой человек, управлявший автомобилем на законных основаниях? Например, по доверенности. По закону, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя. А камера не может определить, кто сидел за рулем. А раз так, то и выбрать наказание тоже нет никакой возможности. Если за рулем были не вы"
|
Категория: Положения | Добавил: admin (25.10.2009)
|
Просмотров: 1169
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|