Вы попали в ДТП…. Или ещё нет? Всё равно прочитайте.
За всю свою долгую мотожизнь я не видел ни одной аварии с участием мотоциклистов, где бы не пытались всю вину свалить на водителя двух-трёхколёсного транспорта. Причём обвиняют байкера ВСЕ, даже те, кто не видел происшествия. Бедный-несчастный байкер под давлением общественности, а также в результате слабых (а порой и нулевых) знаний ПДД и законов сознаётся во всех смертных грехах. Один раз я видел, как в парнишка лет 18-ти на перекрёстке въехал в дамочку на девятке. Мотик ехал по второстепенной дороге, а тётка по главной. Парень, находясь в стрессовом состоянии, признавал вину, умолял тётку не вызывать ГАИ, обещая всё компенсировать. И что вы думаете? Да невиноват он был!!! Я сам не сразу сообразил, а ему бы вообще самому не додуматься. Эта дорога была с односторонним движением, а та дура ехала «против шерсти». Разумеется, что при подъезде к перекрёстку байкер заранее посмотрел налево и увидев, что дорога свободна, даже газ не сбросил, а тут ВОТ ОНА! Справа едет! В общем как юрист-практик, я позволю себе дать несколько советов тем, кому, не дай Бог, придется побывать в ДТП (дорожно-транспортном приключении). Если виновником аварии стали вы, и при этом есть возможность беспрепятственно смыться (мотик может ехать, руки-ноги целы, номер предусмотрительно заляпан грязью и.т.д.), то так и надо поступать. Если уехать невозможно, то не пишите никаких объяснений на месте аварии. Сошлитесь на стрессовое состояние и головную боль от удара. В любом случае вы не обязаны свидетельствовать против себя. У вас будет время придумать что-нибудь, смягчающее вашу вину или вообще перевернуть картину аварии на 180 градусов. Если же вы уверены в своей правоте, не бойтесь вызывать ГАИ и нормально оформляйте аварию. Не верьте в обещания компенсации ущерба (кроме расчета на месте). Будьте уверены: никто не воспринимает ваш ущерб всерьёз, для них все мотоциклисты – это придурки и подонки. В этом случае тоже лучше не писать никаких объяснений на месте аварии. Закон не обязывает объяснять что-либо на месте, а вы можете с перепугу чего попало нагородить. Потом виноваты будете. Несколько раз перечитайте Правила и посоветуйтесь с друзьями и специалистами (лучше знакомыми гаишниками), прежде чем писать объяснения в группе разбора. В крайнем случае, можете обратиться ко мне за консультацией. Не отказывайтесь от медосмотра на месте. Ваше хорошее самочувствие ничего не значит. У моего знакомого после аварии были сломаны рёбра, но он этого сначала не заметил и сам вытаскивал мотик из кювета. Проколол лёгкое, чуть не захлебнулся кровью. Внимательно смотрите, как ГАИшник составляет схему ДТП. Не подписывайте её, если вы с чем-то не согласны или чего-то не указано, что могло бы свидетельствовать о вашей невиновности. Часто любая мелочь может помочь доказать вашу невиновность. Внимательно смотрите, чтобы в описание не попали старые повреждения виновника аварии (ржавые или замазанные «Мовилем» царапины). Протокол можете подписывать без проблем. Это значит, что вы с ним ознакомлены, но не значит, что согласны с изложенным. Хорошо, если есть свидетели ДТП, готовые подтвердить вашу невиновность. Все разговоры о том, что родственники не являются свидетелями – полный бред. Свидетелем может быть ЛЮБОЕ лицо, располагающее информацией, никакие связи значения тут не имеют. Кстати, заявить свидетеля защиты Вы вправе в любое время (даже на суде), а не только на месте ДТП. Ознакомьтесь со свидетельскими показаниями противной стороны (имеете право). Свои объяснения полезно сочинять опираясь на «дырки» и ошибки в объяснениях оппонентов. Не ремонтируйте мотоцикл без составления официальной калькуляции. Потом ничего не докажете и не получите компенсацию. Ну и напоследок: не надо гонять на мотике в шортах и в бандане. Надевайте хотя-бы минимум защиты. Хоть шлемом не побрезгуйте. То что для автомобилистов «чуть-чуть подкрасить» для мотоциклиста может обернуться несколькими неделями в больнице.
|