В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя
часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была
характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная
по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным
двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24
л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент
на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач,
выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.
Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и
грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по
самым сложным дорогам.
ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)
Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:
* четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
* наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
* нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
* подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
* ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
* ручное переключение передач
* привод на колесо коляски
* корфы над осью заднего колеса.
В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и
усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя,
пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.
ИЖ - 3
Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели
силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer. Двигатель четырехтактный
двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных
штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка
параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки
возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме.
Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью.
ИЖ - 4
Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель
германской фирмы `Stock` рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод
заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного
типа.
ИЖ - 5
Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром
объемом 400 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой
цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла
Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был
использован боковой упор.
ИЖ - 7
Трехскоростная коробка передач с сухим многодисковым сцеплением,
одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Мотоцикл
показывал хорошие качества и в ряде состязаний занял первые места.
ИЖ - 8
Одноместная машина с одноцилиндровым двухтактным двигателем с двойной
продувкой и воздушным охлаждением. На этой машине слесарь-сборщик
Николай Пешехонов, участвуя во Всесоюзных соревнованиях, не раз
становился чемпионом, и ему первому в Удмуртии было присвоено звание
мастера спорта СССР
ИЖ - 9
Конструкция четырехтактного одноцилиндрового двигателя с двойной
продувкой и воздушным охлаждением была разработана ленинградским
заводом "Красный Октябрь". Трехскоростная коробка передач со скользящей
парой шестерен постоянного зацепления.
ИЖ - 49
Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего,
а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по
проселочным дорогам. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка
обеспечивали мягкость хода. На 49-м штампованная рама и закончила свое
существование.
ИЖ - 56
Вместо штампованной рамы была применена рама сварная, трубчатая,
сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму , обусловило новую,
полуспортивную посадку водителя, подвеска заднего колеса осуществлена
при помощи качающейся вилки и двух пружинно-гидравлических
амортизаторов, шарнирно связанных с рамой, передние и задние колеса
взаимозаменяемы, цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была
защищена герметическим кожухом. Двигатель этого мотоцикла имел цилиндр,
состоящий из оребренной алюминиевой рубашки с запрессованной в него
чугунной гильзой.
ИЖ - 58
Оригинальным в его конструкции было соединение двух коленчатых валов
одним маховиком, расположенным в специальной камере между цилиндрами.
После проведения полного цикла стендовых и дорожных испытаний двигатель
ИЖ-58 был рекомендован в серийное производство. Мощность двигателя 18
л. с. Двигатель устанавливался на экипаж, унифицированный с экипажем
мотоцикла ИЖ-56. Мотоцикл сначала именовался ИЖ-58, а затем Иж-Юпитер.
Выпуск мотоцикла производился в двух модификациях - как для езды в
одиночку, так и с боковым прицепом.
ИЖ Планета
На базе мотоцикла "ИЖ - 56" в 1962 году создается его модификация "Иж
Планета". Мотоцикл отличался от "ИЖ - 56" конструкцией бензобака,
седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло
было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены
штампосварные.
ИЖ Планета - 2
Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо
штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись
литые из алюминиевого сплава.
ИЖ Планета - 3
Унифицированные экипажные части с мотоциклами "Иж Ю - 3" и "Иж Ю - 3К",
отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака,
инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с
унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к
водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы
ИЖ были установлены указатели поворотов.
ИЖ Планета Спорт
Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так
и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего
рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел
привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного
расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных
ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые в практике отечественного
мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с
помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило
токсичность выпускных газов. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН
по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные
решения были использованы на всех последующих моделях
мотоциклов.Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время
разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости
60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была
предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной
среди молодежи.
ИЖ Планета - 4
Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям
технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя,
электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе
"ИЖ П - 4" была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую
дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило
токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с
трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с
напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с
бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения.От "ИЖ П - 3"
мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной
прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса.
Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были
установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление
всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания
автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.