Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Суббота, 23.11.2024, 19:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Защитное вождение

Правило 46: Не мешай грузовикам

Большие грузовики требуют особого к себе отношения. Их водители - профессионалы. Они должны соответствовать федеральным стандартам и отчитываться перед своими боссами, чтобы не потерять работу. Между грузовиками и легковыми машинами есть некоторые различия, которые должны учитывать и мы, и они.

Оставляй им больше пространства для маневра. Грузовик подобен океанскому лайнеру и развивает огромную энергию во время движения. Он не может развернуться "на пятачке". Водители грузовиков обучены оставлять вокруг себя безопасные зоны. В свою очередь, водители легковушек ошибочно принимают последние за "окна" в потоке, удобные для перестроения в соседний ряд. Бывает, очередной лихач вклинивается перед грузовиком и резко тормозит, чтобы повернуть направо, после чего вдруг понимает: тормозной путь у грузовика гораздо длиннее, чем у него самого. Не "подрезай" грузовики. Обгоняя один из них, не перестраивайся обратно до тех пор, пока не увидишь в зеркале заднего вида всю его переднюю часть.

Соблюдай дистанцию. Прижимаясь к грузовику сзади, ты становишься невидимым для его водителя. Более того, ты не можешь видеть дорогу перед ним. Взгляни на его зеркала - если ты можешь видеть ЛИЦО водителя в зеркале, значит и он может тебя видеть. Если не будешь соблюдать дистанцию и он ударит по тормозам (возможно, не подозревая о твоем существовании) - ты вполне можешь помять свой радиатор об его бампер. Держи дистанцию в 3, а еще лучше - в 4 секунды, чтобы у тебя оставалось больше времени на реакцию и оставался хорошим обзор.

Следи за его сигналами - поворачивая, грузовики описывают большую дугу. Множество аварий случается из-за того, что водитель грузовика вильнул влево, чтобы лучше вписаться в правый поворот, а водитель легковушки, не подумав, решил обогнать его справа.

Будь терпелив. Вчера я наблюдал за грузовиком, пытающимся въехать задним ходом в погрузочный док с оживленной улицы. Ему было трудно ориентироваться из-за "мертвого угла" зеркала заднего вида, так что делал он это очень медленно и осторожно. Машины на блокируемой улице устали ждать, и начали его объезжать, мешая грузовику закончить маневр и тем самым задерживая остальных. Будь терпелив - если грузовик перекрыл тебе дорогу, то скорее всего он знает об этом. Дай его водителю больше времени и места, чтобы он доставил ТВОИ товары вовремя.

Наконец, пользуйся фарами. Водитель длинной фуры не может видеть, где именно она заканчивается. Включи/выключи фары, давая ему понять, что он может закончить обгон и перестроиться обратно в твою полосу. В дневное время, смотри на его зеркало, и как только он посмотрит на тебя - включи фары на несколько секунд. Ночью выключи их на секунду-другую. И пожалуйста - не надо "мигать" ему дальним светом (это может ослепить его). Он поймет, что ты говоришь ему "все нормально, можно перестроиться", и, скорее всего, с благодарностью "мигнет" в ответ, возвращаясь в твою полосу.

Оригинал

Категория: Защитное вождение | Добавил: komar (16.07.2008)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2024