Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Суббота, 23.11.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Защитное вождение

Правило 57: Избегай полос "реверсивного движения"

Бывает, что в городах цетральные полосы некоторых больших улиц используются как "полосы реверсивного движения". Они помогают избегать пробок, когда в часы пик основная масса машин движется в одном направлении. К примеру: в Финиксе, штат Аризона, 7-я Авеню оборудована цетральной полосой для поворачивающих налево из обоих направлений - между Северной Авеню и МакДауэлл Роуд (в общей сложности 10 километров). Но в утренние часы пик (с шести до девяти), эта центральная полоса предназначена исключительно для машин, едущих в южном направлении к центру города. После обеда, между тремя и семью вечера, эта полоса используется только для машин, направляющихся на север - те же самые люди возвращаются с работы. Эти ряды помогают обеспечивать бесперебойное движение, когда обычные полосы не справляются с нагрузкой. Короче говоря, все это выглядит очень хорошо. Но я никому НЕ советую пользоваться полосами реверсивного движения, а если кто-то все-таки ими пользуется, то предупреждаю о возможных опасностях.

Во-первых, вождение в полосе реверсивного движения означает предельную близость к потоку машин, идущих в противоположном направлении - вас разделяет всего ничего. Часто бывает, что эти ряды несколько уже обычных, и это может стоить тебе бокового зеркала, а-то и чего похуже.

Во-вторых, эти полосы предназначены для движения только в определенные часы. Скажем, некоторая полоса реверсивного движения начинает работу в семь утра (обычно часы работы обозначены на дорожных указателях). Когда ты последний раз сверял часы с остальными водителями на этой улице? То-то же. Левые повороты обычно запрещены, когда эти полосы начинают работу в режиме реверсивного движения. Так что хотя твой швейцарских хронограф и показывает 7:01 утра, на китайской подделке другого парня может высвечиваться 6:59. Так что, если он вдруг начнет поворачивать налево из центральной полосы - у вас обоих проблемы. Ведь такое вполне может случиться, разве нет?

А может случиться и так, что у того, другого парня включился режим "туннельного зрения" и он вообще не видит никаких дорожных знаков, забыл о времени суток, и просто на автомате вспоминает, что вот ему пора сворачивать налево, а он как раз в центральной полосе, что очень кстати. И делает он это все в тоже самое время как ты думаешь, что это скоростная полоса реверсивного движения. Не хотел бы я оказаться на твоем месте в такой момент.

Полосы реверсивного движения были хорошей попыткой разгрузить дороги при наименьших затратах, так что не пришлось расширять некоторые улицы или может даже урезать чью-то частную собственность ради улучшения дороги. Может быть, они позволили некоторым городам съекономить некоторую сумму и направить эти деньги на другие нужные проекты. Но человеку свойственно ошибаться, в том числе и за рулем автомобиля, и такие вот полосы только усугубляют ситуацию, что не есть хорошо с точки зрения защитного вождения. Когда-то в городе Туксон было несколько полос реверсивного движения, но недавно они избавились от последней из них. Финикс все-еще не может расстаться с этими полосами, но хочется верить, что однажды это произойдет, и их трансформируют в обычные двусторонние полосы для поворачивающих налево. А тем временем я предпочитаю держаться правее, в нормальных рядах - подальше от неприятностей.

Оригинал

Категория: Защитное вождение | Добавил: komar (16.07.2008)
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2024