Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Понедельник, 29.04.2024, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Защитное вождение

Правило 69: Выбирай наиболее безопасный маршрут

Человек - царь природы, венец творения и все такое, но он слаб и уязвим - как любой другой организм. Поэтому мы стараемся избегать неблагоприятных ситуаций. И именно поэтому я практикую защитное вождение.

Я езжу на работу на мотоцикле по загруженным магистралям Финикса, штат Аризона. Как вы понимаете, это довольно опасное занятие. В городе, в час пик, мотоциклист имеет дело с людьми, которые спешат, нервничают, злятся и отвлекаются. И если я буду считать ворон, то стану украшением чьего-нибудь капота.

В зависимости от маршрута, меня подстерегают разные опасности. На городских улицах и бульварах особенно опасны перекрестки (это, по статистике, вообще самые опасные места в городе). На трассе, я рискую попасть под колеса, если резко заторможу (поэтому я стараюсь держать дистанцию и не даю остальным "висеть у себя на хвосте"). Еще бывают водители, резко перестраивающиеся в другую полосу, не посмотрев перед этим через плечо. И, чтобы лишний раз не рисковать, я стараюсь держаться подальше от групп автомашин в общем потоке - так, чтобы рядом была хотя бы одна свободная полоса - и слежу за машинами даже в двух рядах от меня. Я отдаю себе отчет, что автомагистрали безопаснее, поэтому предпочитаю их городским улицам.

На работу я добираюсь по трассе Interstate 10 до SR51, а там пользуюсь транспортной развязкой. Выехав на SR51, я стараюсь попасть в "car pool lane" (прим. переводчика: car pool lane - полоса (обычно крайняя левая), где в определённые часы разрешается движение только общественному траспорту или автомобилям с определённым числом пассажиров, указанным на знаке. Во многих штатах там также разрешено движение мотоциклистов.) - это самое безопасное место на трассе, но добраться до него нужно через три ряда плотного потока машин, которые к тому же часто и беспорядочно перестраиваются. В это время суток мотоциклист здесь как хромая утка на пруду, в первый день охотничьего сезона.

Я придумал для себя иной маршрут. Новый маршрут лежит вокруг центра города Финикс по улице с относительно редким движением, и на SR51 я выезжаю в трех километрах южнее той загруженной развязки. Движение здесь не такое интенсивное, и количество полос на дороге постепенно увеличивается. Так что я могу спокойно держаться в левом ряду и оказываюсь в нужной "car pool lane" до того, как попадаю на опасный участок. Выбрав менее опасный маршрут, я значительно снизил вероятность несчастного случая.

Планируя очередной маршрут, особенно по дорогам, которые используешь чаще всего, задумайся о возможных опасностях. Можно ли объехать стороной опасный перекресток? А может быть - есть маршрут, на котором нет ни одного левого поворота? Или не особо загруженная автомагистраль, как альтернатива маршруту с тридцатью перекрестками? Планирование и сведение риска к минимуму - это тоже одна из составляющих защитного вождения.

Оригинал

Категория: Защитное вождение | Добавил: komar (16.07.2008)
Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2024