Моторная передача, муфта сцепления, пусковой механизм |
Стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается |
Провисание моторной цепи более 14 мм из-за:
- увеличенного износа зубьев венца барабана сцепления;
- вытягивания цепи;
- езды по тяжелым дорогам с перегрузкой
|
Заменить цепь и барабан сцепления или только цепь при незначительном износе зубьев барабана сцепления (Производством изготовляется звездочка коленвала с увеличенным на 0,7 мм диаметром окружности впадин) |
Неплоскостность зубчатых венцов звездочки коленвала и барабана сцепления более 0,4 мм |
Отрегулировать положение барабана сцепления регулировочными шайбами |
Увеличенное осевое биение зубчатого венца барабана сцепления |
Заменить барабан сцепления.
Проверить зазор между барабаном сцепления и распорной втулкой (0,04...0,1 мм) |
Ослабло закрепление звездочки коленвала |
Затянуть болт крепления и законтрить |
Не выключается, "ведет" сцепление |
Обрыв троса сцепления |
Заменить трос |
Нажимной диск (снять левую крышку) при нажатии на рычаг сцепления отходит с перекосом или вообще не перемещается |
Нарушена регулировка привода выключения сцепления |
Проверить и отрегулировать согласно Руководству по эксплуатации |
Самоотворачивание гайки крепления внутреннего барабана |
Затянуть гайки |
Самоотворачивание винтов крепления правой крышки картера |
Затянуть винты |
Неравномерное поджатие пружин |
Отрегулировать затяжку гаек пружин согласно Руководству по эксплуатации, обеспечив перекос диска нажимного не более 0,4 мм |
Коробление ведомых дисков более 0,2 мм |
Заменить диски |
Тугое вращение наружного барабана при выключенном сцеплении из-за утопания или прихвата к барабану распорной втулки |
Заменить распорную втулку или установить компенсационные шайбы Обеспечить зазор между втулкой и барабаном 0,04... 0,1 мм и выступание втулки по оси ступицы |
Разрушение кронштейна автомата выжима сцепления или выпадание оси рычага автомата (для двигателя "Юпитер") |
Заменить кронштейн Зачеканить ось рычага |
Перекос рычага автомата выжима сцепления относительно кронштейна автомата (для "Юпитера") |
Заменить автомат выжима сцепления |
Не полностью выключается, пробуксовывает сцепление |
Нарушение регулировки механизма выключения сцепления |
Отрегулировать свободный ход рычага сцепления |
Случается, что при включении передачи мотоцикл не трогается с места |
Перетянут автомат выжима сцепления (для "Юпитера") |
Отрегулировать свободный ход автомата выжима сцепления |
Перетянут или заедает червяк сцепления или валик (для П5-01, П6) в правой крышке картера |
Устранить заедание, зазор согласно Руководству по эксплуатации |
Недостаточное поджатие пружин муфты сцепления |
Отрегулировать положение гаек пружин (поджатие пружин) согласно Руководству по эксплуатации |
Скол выступов или износ ведущих дисков |
Заменить ведущие диски |
Увеличенное усилие при выключении сцепления |
Заедание в оболочке каната троса сцепления |
Смазать трос сцепления, заменить при деформировании оболочки |
Чрезмерное поджатие пружин сцепления |
Отрегулировать положение гаек пружин согласно Руководству по эксплуатации |
Прихват толкателя к упорному стержню из-за отсутствия свободного хода в механизме выключения сцепления |
Зачистить прихват, отрегулировать механизм выключения сцепления согласно Руководству по эксплуатации |
Проскакивание педали пускового механизма |
Сколы, износ зубьев сектора или зубчатки из-за некачественного изготовления зубьев или неперпендикулярности сектора оси вала кик-стартера |
Заменить изношенные или дефектные детали |
Сколы, износ зубьев храповика и зубчатки |
Заменить дефектные детали |
Заедание зубчатки на ступице наружного барабана сцепления |
Устранить заедание, обратив внимание на радиальный зазор и притупление острых кромок отверстия зубчатки |
Излом, осадка, заедание витков пружины, со-скакипание упорного кольца со ступицы наружною барабана |
Заменить пружину зубчатки Устранить причину соскакивания упорного кольца. При необходимости заменить кольцо и наружный барабан сцепления |
Повышенная вязкость масла в коробке передач (в зимнее время) |
Залить в коробку передач 100—150 см3 бензина |
Не возвращается или медленно иозвращается в исходное положение педаль пускового механизма |
Излом, усадка возвратной пружины пускового механизма |
Заменить пружину |
Заедание вала пускового механизма как в левой крышке картера, так и на валу переключения передач ввиду смещения отверстия под вал кикстартера |
Заменить крышку левую картера Выпрямить деформированный вал переключения передач |
Проворачивание хомута педали кикстартера на шлицах вала |
Несвоевременная подтяжка крепления педали кикстартера на валу |
Подтянуть болт крепления педали кикстартера |
Задевание педали кикстартера за корпус глушителя |
Деформация педали кикстартера или ослабление крепления хомута на валу (для "Юпитера") |
Выпрямить педаль, устранить люфт хомута на валу кикстартера |
Коробка и механизм переключения передач |
Сильный стук в коробке передач Возможно заклинивание передач |
Включение одновременно двух передач по причинам:
- выпадание штифта вилки передач (для "Юпитера");
- излом вилок переключения;
- смещение стопорных колец из канавок валов;
- смещение стопорных колец подшипников первичного и промежуточного валов из канавок
|
Устранить причины дефекта, заменить вышедшие из строя детали |
Излом зубьев шестерен |
Заменить шестерни |
Рывки, самовыключение передач |
Повышенный осевой зазор первичного вала из-за:
- выпадения стопорного кольца подшипника первичного вала (для "Юпитера");
|
Отрегулировать положение первичного вала, обеспечив зазор между первичным и вторичным валами 0,4...0,6 мм |
- отгибания или отворачивания винтов стопорной пластины подшипников первичного и промежуточных валов (для "Планеты");
|
Отрегулировать |
- выпадания стопорного кольца подшипника вторичного вала, смещения вала
|
Установить подшипник, закрепив его стопорным кольцом. Отрегулировать зазор между первичным и вторичным валами за счет положения первичного вала |
Износ направляющих поводков вилок переключения передач |
Заменить изношенные вилки переключения, отрегулировать коробку передач |
Износ (скол) поверхностей кулачков шестерни |
Заменить шестерни |
При изготовлении кулачков не обеспечена самофиксация |
Проверить угол (должен быть 3...6") |
Ослабла гайка упора анкера (для "Юпитера") |
Подтянуть гайку |
Повышенный осевой зазор промежуточного вала |
Отрегулировать шайбами, обеспечив зазор 0,1...0,2 мм |
Самовыключение передач |
Изгиб фиксатора (при сборке) |
Заменить или отремонтировать фиксатор |
Излом, осадка пружины фиксатора или вы-скакивание пружины из гнезда |
Заменить пружину, надежно закрепить |
Не включается или проскакивает одна из передач |
При сборке не совмещены риски (метки) сектора и вала переключения |
Собрать механизм переключения передач, совместив риски |
Повышенный осевой зазор вала переключения |
Отрегулировать шайбами, обеспечив зазор |
Ослабло крепление упора анкера (для "Юпитера") |
Подтянуть гайку |
Ослабло крепление упора механизма переключения передач (для "Планеты") |
Закрепить упор механизма переключения передач |
Износ поверхностей пазов упора механизма переключения |
Заменить упор механизма переключения |
Рычаг переключения передач упирается в глушитель или в подножку водителя |
Отрегулировать положение рычага |
Не включаются передачи или включаются с трудом |
Излом пружины собачек механизма переключения передач (для "Планеты") |
Заменить пружину собачек |
Туго, с заеданием перемещаются вилки переключения по червячному валу (для "Юпитера") |
Установить причину, заменить дефектные детали, обеспечив свободное перемещение вилок |
Отсутствует осевой зазор вала переключения (червячного вала); заклинивание вала в картере |
Отрегулировать шайбами или зачисткой поверхностей, обеспечив осевой зазор 0,2...0,4 мм |
Выход поводка анкера из зацепления с возвратной пружиной из-за увеличенного осевого зазора вала переключения передач и деформации возвратной пружины (для "Юпитера") |
Отрегулировать осевой зазор вала переключения, отремонтировать или заменить возвратную пружину |
Самопроизвольное включение передачи при пуске двигателя |
Заедание вала переключения передач в отверстии вала кикстартера по причине:
- попадания стружки, грязи между валами
|
Очистить полость между валами, обратив внимание на уплотнение |
- деформации вала переключения ил и увеличенного его диаметра
|
Выправить вал и зачистить (отшлифовать) его диаметр (13,82—0,018) |
Задевание педали кикстартера о рычаг переключения передач |
Отрегулировать взаимное положение педали кикстартера и рычага переключения передач |
Не возвращается в исходное положение рычаг переключения передач |
Излом, изгиб усиков возвратной пружины вследствие увеличенного осевого зазора вала переключения (для "Юпитера") |
Заменить или отремонтировать возвратную пружину, устранить осевой зазор |
Западание конца рычага автомата сцепления за боковую грань из-за смещения рычага автомата по причине: |
|
- смещения отверстия крепления кронштейна автомата в правой крышке картера;
|
Заменить правую крышку |
- смещения отверстий в кронштейне автомата;
|
Заменить кронштейн автомата |
- смещения в кронштейне автомата отверстий под ось рычага;
|
То же |
- смещения шпоночного паза под кулачок автомата на валу переключения
|
Заменить вал переключения |
Шум в коробке передач на нейтрали и при движении, особенно на 4-й передаче |
Недостаточный уровень масла |
Проверить уровень масла, при необходимости долить |
Увеличенный радиальный зазор подшипника вторичного вала |
Заменить вал вторичный в комплекте с подшипником |
Сильное натяжение цепи привода заднего колеса |
Отрегулировать натяжение цепи согласно рекомендации Руководства по эксплуатации (провисание 20... 30 мм) |
Увеличенный радиальный зазор первичного вала во втулках вторичного вала. Возможно проворачивание втулки вторичного вала |
Заменить вторичный вал в сборе с подшипником |
Картер |
Течь масла по разъему картера, в соединениях с левой крышкой и крышкой коробки передач |
Некачественная склейка половин картера |
Разобрать двигатель, очистить склеиваемые поверхности от остатков клея, склеить вновь, применяя склеивающие составы (герметики) |
Риски, забоины, задиры на сопрягаемых поверхностях деталей картера Недозавернуты винты |
Зачистить дефекты поверхности разъема на плите, применяя мелкую наждачную шкурку |
Трещины, раковины в деталях картера |
Исправить резьбу, завернуть винты крепления половин картера |
Повреждение прокладок левой крышки, крышки коробки передач |
Заменить или заварить картер Заменить прокладки |
Течь масла через заглушки картера |
Негерметичность заглушек |
Загерметизировать, применяя клеи, лаки, герметики |
Вышло из канавки стопорное кольцо заглушки |
Установить стопорное кольцо и заглушку на место, Загерметизировать заглушку |
Течь масла через сальник вторичного вала |
Трещина, разрыв, износ или затвердение рабочей кромки сальника |
Заменить сальник |
Перекос сальника при установке |
Отремонтировать, дефектный сальник заменить |
Течь масла через сальник вала кикстартера и между валами кикстартера и переключения передач |
Разрыв, износ рабочей кромки сальника и уп-лотнительного резинового кольца |
Заменить дефектные детали |
Не выдержан размер отверстия в левой кромке под сальник вала кикстартера |
Установить сальник вала кикстартера с приме -нением герметика, клея |
Увеличенный радиальный зазор вала кикстартера в крышке левой (деформация сальника при пуске двигателя) |
Проверить отверстие в левой крышке (024+0,052 мм) и диаметр вала кикстартера (023,97—0,06 мм). При необходимости заменить дефектную деталь |
Система "раздельной" смазки |
Не светится сигнальная лампа "масло" в щитке приборов при включенном зажигании и неработающем двигателе |
Перегорела лампа |
Вскрыть щиток приборов, заменить лампу, зачистить контакты |
Поврежден электрический провод клапана-датчика (при замыкании провода клапана-датчика на "массу" исправная лампа не горит) |
Устранить повреждение провода клапана-датчика |
Отсутствует контакт в клапане-датчике |
Снять крышку маслонасоса, проверить чистоту контактов и подвижность поршня нажатием на поршень. Промыть при необходимости контакты и поршень |
Светится сигнальная лампа "масло" при работающем двигателе |
Замыкает на "массу" провод клапана-датчика |
Устранить замыкание провода на "массу" |
Маслонасос не работает из-за дефекта привода |
Снять левую крышку картера и проверить муфту приводную и хвостовик вала маслонасоса. Заменить дефектные детали |
Образование пузырьков воздуха в маслопроводе патрубка двигателя |
Неплотности (подсос воздуха) в маслопроводе от насоса к патрубку двигателя |
Устранить неплотности применением клеев |
Отсутствует масло в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки |
Утечка масла через неплотности соединений маслонасоса и маслопривода |
Проверить маслопривод. Заполнить его маслом согласно рекомендации Руководства по эксплуатации |
Системы питания и выпуска отработавших газов |
Течь топлива из бензобака |
Негсрметичность сварочного шва |
Заварить, обеспечив пожарную безопасность, или заменить |
Негерметичность соединения бензокраника с бензобаком |
Подтянуть гайку крепления бензокраника |
Течь бензина в соединении пробки с горловиной бензобака |
Излом усика зажима пробки |
Заменить пробку |
Негерметичность соединения пробки с горловиной бензобака |
Зачистить торцовую поверхность горловины, подогнуть усики замка пробки, применить прокладку из маслобензостойкой резины |
Течь масла из воздухоочистителя |
Трещина в корпусе |
Заменить дефектные детали |
Отсутствие или повреждение уплотнительной прокладки |
Заменить прокладку |
Пропуск отработавших газов в соединении приемной трубы с глушителем |
Ослабли элементы соединения (гайки, хомуты), недостаточное количество асбестового уплотнителя |
Подтянуть элементы соединения, при необходимости заменить асбестовое уплотнение |
Негерметичность швов корпуса глушителя |
Некачественное изготовление корпуса |
Заварить швы или заменить глушитель |
Разрушение акустического фильтра, отрыв перегородки |
Некачественное изготовление |
Отремонтировать или заменить глушитель |
Утечка отработавших газов через отверстие точечной сварки глушителя |
Некачественное изготовление (прожог) корпуса |
Заварить дефектные места или заменить глушитель |
Отслоение декоративного покрытия |
Некачественное изготовление |
Заменить глушитель |