Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Четверг, 25.04.2024, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Двигатель

Возможные неисправности двигателей и методы их устранения.
Некоторые данные по ремонту

Признаки неисправности

Возможные причины

Методы устранения

ДВИГАТЕЛЬ В ЦЕЛОМ

Двигатель не заводится

Не подается топливо в карбюратор (при нажатии на утолитель топливо не вытекает из поплавковой камеры карбюратора)

Прочистить бензокраник, карбюратор и бензошланг

Неисправна свеча зажигания

Заменить или прочистить свечу зажигания

Увеличенное количество конденсата топлива в кривошипной камере (для одноцилиндровых двигателей)

Закрыть бензокраник и продуть кривошипную камеру, используя декомпрессор

Неисправна система зажигания двигателей ИЖП5-01, ИЖП6

Проверить систему зажигания и устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41

Не перемещается дроссельная заслонка или ползун топливного корректора карбюратора при вращении рукоятки управления

Заменить трос управления дросселем или корректором

Двигатель заводится с трудом, работает с перебоями, дымит, не развивает оборотов, под нагрузкой слышны детонационные "стуки" в цилиндре

Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры, не отрегулировано положение поплавка

Прочистить клапан, устранить причину негерметичности. Отрегулировать положение поплавка

Повреждена прокладка между цилиндром и картером

Заменить прокладку

Повреждена прокладка всасывающего патрубка или ослабло крепление патрубка

Устранить негерметичность

Износились сальники коленвала (повышенный расход масла в коробке передач)

Сальники заменить

Ослабло крепление корпуса правого сальника к картеру, разрыв прокладки

Устранить негерметичность в соединении половин картера

Подсос масла в кривошипную камеру через разъем картера (повышенный расход масла в коробке передач для "Планеты")

Проверить качество сальников и правильность их установки (перекос, зазор в отверстии крышек).

Подсос масла из полости выносного маховика в кривошипную камеру через сальники и крышку кривошипных камер (повышенный расход масла из полости маховика)

Заменить сальники, устранить негерметичность

Обеднение топливной смеси по причине:

  • заедания поплавка или игольчатого клапана карбюратора в верхнем положении (низкий уровень топлива в поплавковой камере);

Устранить заедание поплавка и игольчатого клапана карбюратора

  • загрязнения жиклеров и каналов карбюратора

Прочистить (продуть) каналы карбюратора

Загрязнились контакты прерывателя, величина зазора не соответствует рекомендуемой

Контакты зачистить, зазор отрегулировать

Пружина молоточка прерывателя касается корпуса ("массы")

Пружину отвести от корпуса.

Неисправен конденсатор (большое искрение на контактах)

Конденсатор заменить.

Неисправна катушка или свеча зажигания (перебои двигателя после прогрева)

Катушку заменить. Очистить от нагара или заменить свечу

Нет напряжения на катушке зажигания. (При включенном зажигании лампа фонаря-указателя поворотов, подключенная к клемме "+" катушки, не светится.)

Восстановить цепь питания катушки зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее заряженность и исправносгь предохранителя При слабом свечении лампы проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, надежность цепи питания катушки. Зарядить аккумуляторную батарею

Замыкание аварийного выключателя

Отключить провода розового цвета от клеммы "—" катушки и произвести пуск двигателя. При успешном пуске двигателя устранить неисправность в цепи аварийного выключателя

Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечи зажигания

Изолятор св ечи и внутреннюю поверхность колпачка протереть насухо

Образовалась токопроводящая дорожка внутри колпачка

Зачистить место расположения токопроводящей дорожки

Неисправна система зажигания (для двигателей ИЖП5-01, ИЖП6)

Проверить систему зажигания и устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41

Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения

Засорилось отверстие в крышке бензобака

Прочистить отверстие

Упала игла карбюратора в смесительной камере

Установить иглу на место, сохранив прежнюю регулировку карбюратора, и закрепить защелкой

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности

Засорились каналы и жиклеры карбюратора

Карбюратор разобрать, жиклеры продуть

Слишком богатая смесь из-за:

  • переполнения поплавковой камеры карбюратора;

Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, прочистить и обеспечить герметичность клапана поплавковой камеры (заменить манжету)

  • самоотворачивания топливного жиклера или распылителя;
  • неправильного положения дозирующей иглы по высоте;
  • заедания плунжера или троса воздушного корректора

Отрегулировать положение дозирующей иглы, устранить указанные причины

Недостаточно открыта или заедает дроссельная заслонка карбюратора

Устранить причину, отрегулировать положение дроссельной заслонки

Упала игла корректора карбюратора

Установить иглу в исходное положение

В системе выпуска отработавших газов, включая каналы цилиндра, накопился нагар (увеличенное сопротивление газам)

Удалить нагар из приемной трубы, акустического фильтра и каналов цилиндра

Засорился фильтрующий элемент воздухоочистителя

Промыть фильтрующий элемент и ванну воздухоочистителя

Отрыв от корпуса и смещение перегородки в глушителе (для двигателей "Планета")

Проверить расстояние от заднего торца корпуса до первой перегородки, которое должно быть 180—182 мм. В противном случае заменить глушитель

Обороты коленчатого вала не снижаются при "сбросе газа"

Обрыв жилок каната троса управления дросселем карбюратора

Заменить трос

Дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение

Смятие, изгиб оболочки троса управления дросселем

Заменить трос

Отсутствие смазки, грязь в оболочке троса управления дросселем

Промыть и смазать трос

Цилиндропоршневая группа

Звонкий щелкающий звук в верхней части цилиндра, более прослушиваемый на холодном двигателе и под нагрузкой. Уменьшается после прогрева двигателя. "Дребезжание" поршня

Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром из-за неправильного подбора группы цилиндра и поршня

Определить зазор поршень—цилиндр. (После пробега 2500 км зазор должен быть для "Планеты" 0,06—0,07 мм, для "Юпитера" 0,01 - 0,03.)

Увеличенный зазор цилиндр—поршень из-за абразивного износа гильзы цилиндра и поршня, вследствие:

  • попадания пыли в цилиндр через неплотные соединения системы впуска;
  • эксплуатации мотоцикла без воздухоочистителя или отсутствия масла в воздухоочистителе

Заменить в сборе цилиндр с поршнем или подобрать поршень увеличенного диаметра

Стук дроссельной заслонки карбюратора о стенки корпуса

Развести заслонку и установить ее с незначительным натягом

Стук поршня о головку цилиндра или юбки поршня о нижнюю кромку впускного окна

Установить дополнительную прокладку под цилиндр и выполнить притупление (фаску) на кромках окна гильзы цилиндра

Появление посторонних стуков при работе двигателя, посинение при-емных труб системы выпуска. Ухудшение мощности двигателя, уменьшение или отсутствие компрессии в цилиндрах

Перегрев двигателя ввиду:

  • длительного движения на 1-й—2-й передачах с нарушением температурного режима двигателя;
  • эксплуатации на топливной смеси с недостаточным содержанием масла;
  • длительной работы двигателя с открытым дросселем карбюратора на бедной смеси;
  • раннего или позднего зажигания

Обеспечить эксплуатацию по рекомендациям Руководства по эксплуатации Проверить и отрегулировать опережение зажигания двигателя (3...3,5 мм до в.м.т. для двигателей "Планета", кроме ИЖП5-01, ИЖП6; 2,4...2,8 мм для двигателей "Юпитер"). В двигателях ИЖП5-01, ИЖП6 опережение зажигания устанавливается автоматически

Выпадание стопорного штифта поршневого кольца, попадание его между поршнем и зеркалом цилиндра

Заменить цилиндр в сборе с поршнем

Выпадание стопорного кольца поршневого пальца и попадание между поршнем и зеркалом цилиндра

Заменить поршень, а в случае необходимости и цилиндр

Разрушение поршневых колец из-за:

  • некачественного изготовления;
  • некачественной сборки двигателя;
  • попадания стыка поршневого пальца в окно цилиндра вследствие некачественного изготовления гильзы цилиндра;
  • отсутствия притуплении в окнах цилиндра

Заменить поршневые кольца Замена или ремонт поршня и цилиндра в зависимости от их состояния

Залегание (закоксовывание) поршневых колец ввиду:

  • эксплуатации на загрязненном или не соответствующем рекомендациям масле;
  • эксплуатации с увеличенным содержанием масла в топливной смеси;
  • повышенного уровня масла в воздухоочистителе;
  • несвоевременного проведения технического обслуживания

Вынуть поршневые кольца и очистить канавки на поршне. В случае потери упругости заменить поршневые кольца. Упругость поршневых колец при их сжатии лентой: 1,2±0,24 кг для двигателей "Планета" и "Юпитер"; 1+0,2 кг для ИЖП6

Абразивный износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца и устранить причины абразивного износа цилиндропоршневой группы

Излом поршня из-за попадания посторонних предметов или литейных дефектов поршня

Заменить поршень

Прогар поршня ввиду:

  • раннего зажигания;
  • обедненной смеси;
  • подсоса в системе питания;
  • увеличенной степени сжатия;
  • несоответствия применяемых свечей зажигания по калильному числу

Заменить поршень

Пропуск газов

Трещины, раковины в головке цилиндров

Заменить головку цилиндра

Забоины на сопрягаемых поверхностях гильзы или головки

Устранить дефект.

Неплоскостность сопрягаемой поверхности головки

Притереть сопрягаемую плоскость головки

Перекос при затяжке гаек

Устранить перекос

Раковины в литье цилиндра

Заменить цилиндр

Ослабление или негерметичность заглушек (для двигателей "Планета")

Подтянуть заглушки, при необходимости заменить прокладки

Сорвана резьба в патрубках цилиндра и в деталях крепления приемной трубы глушителя к цилиндру и патрубка выпускного к цилиндру (для двигателей "Планета 5", "Планета б")

Заменить цилиндры (для двигателей ИЖПЗ, ИЖП4, ИЖЮЗ, ИЖЮ4)

Установить переходные втулки (для двигателей ИЖЮ5, ИЖП5, ИЖП6)

Неплотное прилегание фланца выхлопной трубы к патрубку цилиндра (для двигателя "Юпитер")

Заменить прокладку. Ослабить крепление глушителя к раме и подтянуть гайки крепления выхлопной трубы к цилиндру. При необходимости заменить выхлопную трубу

Сорвана резьба на головке цилиндра в отверстии под свечу (наличие раковин или других литейных дефектов)

Установить переходную втулку или заменить головку цилиндра

Неперпендикулярность площадки под свечу и резьбового отверстия

Доработать головку цилиндра, применить дополнительную прокладку

Кривошипно-шатунный механизм

Сильный стук, шум, гул, вой в нижней части двигателя, усиливающийся при увеличении оборотов коленчатого вала. Возможно заклинивание двигателя

Разрушение подшипника нижней головки шатуна из-за:

  • некачественного изготовления деталей подшипника и сборки;
  • перегрева двигателя;
  • работы на обедненной смеси;
  • высоких оборотов на холостом ходу

Заменить коленчатый вал, устранить причины дефекта

Увеличенный радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна не более 0,02 мм для "Планеты", не более 0,03 мм для "Юпитера".

Абраз ивный износ деталей подшипника нижней головки шатуна

Заменить коленчатый вал

Затирание маховика соединения коленвалов (для "Юпитера") ввиду:

  • ослабления болта крепления маховика или неправильной его установки при сборке;
  • самоотворачивания винтов крепления крышек кривошипной камеры

Затянуть болт крепления маховика и винты крышек кривошипных камер

Разбит шпоночный паз полуосей коленвала (для "Юпитера") из-за несвоевременной и недостаточной затяжки болта маховика

Заменить вышедшие из строя детали

Задевание шатуна о щеки коленвала ввиду:

  • изгиба шатуна;
  • увеличенного осевого зазора в подшипнике нижней головки шатуна, который должен быть не более 0,4 мм для "Планеты", не более 1,2 мм для "Юпитера"

Разрушение коренных подшипников коленчатого вала из-за:

  • некачественного изготовления подшипников;

Заменить коленвал

  • некачественного изготовления посадочных мест в картере и полуосей коленвала

Заменить подшипники

Задевание щек коленвала о стенки кривошипной камеры из-за:

  • смещения коленвала при сборке

Установить коленвал с обеспечением зазоров

  • несоосности отверстий под подшипники коленвала в половинах картера

Заменить картер двигателя

Проворачивание. бронзовой втулки верхней головки шатуна и, как правило, прихват пальца поршневого к втулке

Заменить втулку верхней головки шатуна с ревизией поршневого пальца. Не допускать перегрева двигателя

Излом поршневого пальца (дефект производства)

Заменить вышедшие из строя детали

Абразивный износ пальца поршневого и втулки

Заменить детали

Затирание якоря генератора из-за:

  • повышенного биения полуоси коленвала;

Заменить коленвал

  • разрушения правого подшипника коленвала;

Заменить подшипник

  • несоосной установки статора генератора

Заменить картер двигателя

Категория: Двигатель | Добавил: komar (21.01.2008)
Просмотров: 15106 | Рейтинг: 3.6/7 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2024