Технические параметры и конструктивные особенности
одноцилиндровых двигателей
Наименование параметров агрегатов, систем |
Двигатели |
ИЖ49 |
ИЖ56 |
ИЖП |
ИЖП2 |
ИЖПЗ |
ИЖП4 |
ИЖП5 |
ИЖП5-01 |
ИЖП6 |
Год начала выпуска |
1951 |
1956 |
1962 |
1965 |
1970 |
1984 |
1987 |
1994 |
1996 |
Тип двигателя |
Карбюраторный 2-тактный 1-цилиндровый с кривошипно-камерной
продувкой в одном картере с муфтой сцепления и коробкой передач |
Рабочий объем, см3 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
340 |
диаметр цилиндра, мм |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
76 |
Ход поршня, мм |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
7.5 |
Степень сжатия |
6,6-7,0 |
6,5-6,8 |
6,5-6,8 |
6,6-7,0 |
7,8-8,2 |
8,2-8,7 |
8,2-8,7 |
8,2-8,7 |
8,7-9,2 |
Мощность максимальная, кВт (л.с.) |
8,5 (11,5) |
9,6 (13) |
9,6 (13) |
11,4 (15,5) |
13,2 (18) |
14,7 (20) |
16,2 (22) |
16,2 (22) |
18 (24,5) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая
максимальной мощности, об/с (об/мин) |
66,7 (4000) |
73,3 (4400) |
73,3 (4400) |
76,73 (4600) |
86,7 (4800) |
80 (4800) |
80,8 (4850) |
80,8 (4850) |
80,8 (4850) |
Максимальный крутящий момент 11*м (кгс*м) |
21,1 (2,15) |
21,6 (2,2) |
21,6 (2,2) |
22,5 (2,3) |
24,5 (2,5) |
27,5 (2,8) |
28,4 (2,9) |
28,4 (2,9) |
33 (3,37) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая
максимальному крутящему моменту, об/с (об/мин) |
65,0 (3900) |
70,8 (4250) |
73,3 (4250) |
81,7 (4400) |
78,3 (4900) |
81,7 (4700) |
76,7 (4600) |
76,7 (4600) |
76,6 (4600) |
Моторная передача |
цепь втулочная 1-рядная |
цепь втулочная 2-рядная |
цепь втулочная усиленная 2-рядная (широкая) |
Передаточное число моторной передачи |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
Муфта сцепления |
фрикционная многодисковая в масляной ванне |
Число пар трения |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
с усиленными шлицами ведущих дисков |
Механизм выключения муфты сцепления |
червячного типа |
кулачкового типа |
Коробка переключения передач |
Шестеренчатая 3-вальная 2-кулачковая |
Передаточные числа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-я передача |
4,32 |
4,32 |
4,32 |
4,32 |
3,17 |
3,17 |
3,17 |
3,17 |
3,17 |
2-я передача |
2,24 |
2,24 |
2,24 |
2,24 |
1,81 |
1,81 |
1,81 |
1,81 |
1,81 |
3-я передача |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
4-я передача |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Переключение передач |
ножное и ручное |
ножным одноплечим рычагом |
ножным 2-плечим рычагом |
Механизм пуска двигателя |
храпового типа через моторную передачу ножным
рычагом |
Система зажигания |
батарейная контактная 6 В |
Батарейная контактная, 12 В |
Бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла
опережения зажигания, независимая от аккумуляторной батареи, 12В |
Мощность генератора, Вт |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
100 |
140 |
105 |
105 |
Система выпуска |
2-трубная с мощностной настройкой и акустическим
фильтром |
1-трубная с мощностной настройкой и
акустическимфильтром |
Система смазки |
В смеси с топливом (бензином) |
Раздельная от топлива с автоматическим регулированием количества
подаваемого в цилиндр масла |
Система охлаждения |
воздушное (встречным набегающим потоком) |
Жидкостное с автоматическим включением вентилятора |
Система впуска (карбюратор) |
К28Б |
К2ЗД |
К28И |
К36И |
К36И |
КЙ2И |
К62И (К65И) |
К65И |
К65И |
Воздушный фильтр |
инерционный |
инерционно-масляный |
|