Миф первый. "если Юпитер Звенит, то износились пальчики и мотор
требует ремонта" Старая сто раз обсосаная тема. Двигатель
Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это
особенность, а не поломка. поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими
боками о стенки цилиндра. Кстати, это безобразие уже профиксили на моторах с
жидкостным охлаждением - там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука
нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от "водянки" (такое
возмомно, но маловероятно :)), или просто мал зазор между цилидром и поршнем
(обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 - не
меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном
движении со скоростью более 80кмч :). Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь
вдалеке от цивилизации. А если вас приспичит продать мотоцикл и папка, который
покупает ваш байк сынишке не соглашается с данным фактом, и уверяет, что у вас
изношены "пальчики", не доказываете ничего, ибо как правило папы все умные и
слушать ничего не хотят - "они ж на этом собаку съели в молодости", и проще не
спорить, а взять в магазине МС2000 твердую смазку, снять цилиндры и смазать ей
поршня. Зазор упразднится, и стук тоже. Проверено, мотоцикл продается влет
:).
Миф второй. "На юпитере постоянно глючит один цилиндр".
какой? - как правило оратором не уточняется :). ну что тут сказать. Да,
случается такое, что вконец изношенный правый подшипник правого коленвала бьет
до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бъет, и кулачки встречаются
ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. Раздаются пуки на оборотах выше
средних (а то и меньше, когда больной скорее мертв, чем жив), и мотор страшно
тупит. Эта проблема решается раз и навсегда установкой датчика Холла от ВАЗа,
разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома,
или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.:) Но как правило дело
в другом. Юпитер - это два одинаковых мотора, соединенных махавиком. ПРИМЕР:
мальчик едет На юпитере, у него, допустим, пробивает свечку. Один цилиндр
глохнет, но парню пофиг, и он едет дальше, катушка накрывается, разрядившись
сама в себе. Начав все таки разбираться в причине "глюков" мальчик долго не
может найти поломку характера "то рабоатет, то не работает". Рассказывает, какой
юпитер плохой мотоцикл всем друзьям, и покупает планету, которая, если мотор
заглох - не едет, в отличии от Юпитера, который в таком случае продолжает
движение. (имхо - это огромнейший плюс). Дело чисто в юзерском отношении, и в
элементарном понимании того, что если цилиндр заглох, то он заглох не потому что
их два, а потому что он просто заглох :). и надо разобраться, а не ездить на
другом, выжившем. Юпитер - это два мотора. Вот и все.
Миф
третий. "Ю4 - самый неудачный юпитер, и лучше совсем с ним не
связываться". Отчасти это так. На заводе довольно много косяков было
реализовано в данной версии продукта, как то - слабые, в силу технологических
особенностей изготовления, коленвалы с "усиленными" нижними головками шатуна,
или главная передача с узкой цепью... но где вы видели Ю4 В родной комплектации.
У многих наверняка уже стоят Валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае
комплектования и того и другого "новыми" запчастями из магазина - оба они будут
обладать одинаковой "надежностью". Вообще не советую покупать запчасти в
магазине. Особенно на ЦПГ. У меня цилиндры на Ю4 с продувкой от Ю5 (в т.ч и в
посадочном месте). ничего кроме ужаса не вызывают. не говоря уже о качестве
изготовления этого кустарного металлолома. А от прокладок под цилиндр с дырками,
пробитыми под цилиндр Ю4, а продувкой под Ю5 я вообще бьюсь в экстазе. Коленвалы
из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают
картер, заклинив коробку передач. Советую покупать мотоциклы на запчасти на
стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше
покупных изделий из сыромятины.
Миф четвертый. "масло в
маховике нужно для того, чтобы смазывать сальники". Неа :). Масло там
нужно для того, чтобы Маховик этот самый не ржавел. Вот и все. Кто не согласен -
смазывайте сальники дальше ))). Еще одно серьезное неудобство при
эксплуатации юпитера создают крышки коленвала. Они имеют привычку откручиваться,
вытряхивать из себя болты и клинить вращающийся маховик. неприятное явление :).
Решается засверливанием отверстий крепления крышек насквозь, и, используя более
длинные болты, контрением гайками с другой стороны. Есть еще способы фиксации
болта путем заминания кромок (насколько сборок разборок их хватит? :)) всякие
фиксаторы резьбы и тп. Используя все вместе можно вполне обезопасить себя от
этой напасти. Так же эти крышки любят ломать гомосапиенсы, которые разбирают
мотор в первый раз. не ведая предназначение ключа на 27х36, идущего в комплекте
и ижом, имеющего три отверстия. Они пытаются поддеть крышки за ухи. которые
обычно отламываются в таких случаях :). Дак вот. Крышки эти точатся вместе с
картером. и отверстия под коренные подшипники естественно соосны. их по идее
вообще менять нельзя. Но купив пару таких крышек, есть шанс, что ротор бить не
будет, и маховик к одной из крышек слетать тоже. Главное подбирать крышки
ПАРАМИ. Щуп для проверки масла, закрепленный на лючке левой крышки сцепления
я советую вообще удалить, вместо него просверлить (предварительно отметив
рекомендуемый уровень масла по щупу на крышке) отверстие и врезать болт, для
контроля за уровнем масла. Щуп этот иногда отваливается, а лишнее железо в
коробке ничего хорошего там не сделает. Пару слов о регулировке сцепления.
Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда
сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и
штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет
букс. Регулировку следует производить 5ми болтами фиксирующими пружины и
регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте ~4 мм от торцов шпилек,
зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и
сцеплеине будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать
без буксов и недовыключений. В общем мотор этот конечно не такой топорный как
планетовский, и поэтому не так живуч, но юпитер комфортнее и динамичнее.
:)