Признаки неисправности |
Возможные причины неисправности |
Определение неисправности |
Метод устранения |
При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольная лампа красного цвета "зажигание" не горит |
Перегорела контрольная лампа, или окислился контакт лампы в патроне |
Проверить работу звукового сигнала. Если сигнал работает, проверить лампу |
Контакт заметить, лампу заменить |
Нарушен контакт на клемме аккумуляторной батареи, или перегорел предохранитель |
Осмотр и проверку выполняют в следующем порядке: - замкнуть клеммы Х8 и ХЗ. Если лампа и ее цепи исправны - лампа загорится; |
Зачистить контакты в соединениях, смазать их, заменит предохранитель |
Ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе, нарушен контакт провода со щеткой, повышенное переходное сопротивление между щетками и токосъемными кольцами ротора генератора |
- замкнуть клеммы XI и ХЗ. Если обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают - лампа загорится, значит неисправен выпрямитель-регулятор |
Восстановить техническое состояние токосъемного узла ротора, неисправный БПВ заменить |
Контрольная лампа горит слабым накалом |
Аккумуляторная батарея разрядилась |
Проверить зарядку аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой или подключить к клеммам батареи лампу напряжением 12 В мощностью 15. ..25 Вт, которая должна светиться полным накалом |
Аккумуляторную батарею подзарядить |
Не горит лампа указателя поворотов, а вторая мигает с удвоенной частотой |
Перегорела лампа, или окислились контакты в патронах |
Определяется осмотром |
Заменить лампу, зачистить контакты |
Не горят лампы указателей поворота или горят постоянным светом (не мигают) |
Отсутствие "массы" на прерывателе поворотов |
Определяется осмотром |
Восстановить соединение |
Обрыв проводов |
Определяется осмотром |
То же |
Отказ прерывателя поворотов |
Проверить согласно разделу 5.3 или заменой контрольным ' (проверенным) узлом |
Заменить неисправный узел |
Двигатель не запускается |
См. раздел 3.13 (неисправности двигателей) |
вывернуть свечу зажигания, положить на головку цилиндра и нажать на рычаг кикстартера: |
Отказы приборов систем мы зажигания |
- искра есть |
Система зажигания исправна |
- если искры нет, вывернуть высоковольтный провод из свечного наконечника и проверить наличие искры между высоковольтным проводом и головкой цилиндра, нажав на рычаг кикстартера: |
- искра есть |
Неисправна свеча зажигания или свечной наконечник. Очистить свечу от нагара, протереть изолятор сухой салфеткой или заменить. Протереть полость корпуса наконечника или заменить его |
-если искры нет, отсоединить от клеммы "+" Катушки зажигания оранжевый провод. Подключить между оранжевым проводом и массой мотоцикла контрольную лампу напряжением 12 В и мощностью не более 1 Вт (контрольная лампа нейтрали) из щитка приборов и несколько раз резко, нажать на рычаг кикстартера и одновременно - нарычат декомпрессора: |
- лампа вспыхивает |
Нарушена электрическая цепь катушки зажигания - восстановить, или неисправна катушка зажигания - заменить |
- если лампа не вспыхивает, отключить от жгута проводов голубой провод, ищущий к генератору. Подключить контрольную лампу к голубому проводу генератора и к "массе" двигателя и нажать на рычаг кикстартера: |
- лампа вспыхивает |
Нарушены цепи подключения коммутатора или датчика - восстановить, неисправны коммутатор или датчик - заменить |
- лампа не вспыхивает |
Неисправен генератор - заменить |
Для проверки датчика зажигания отключить серый провод датчика от коммутатора. Подключить контрольную лампу к "+" аккумуляторной батареи и к серому проводу датчика зажигания: |
-лампа горит в полнакала |
Датчик исправен |
- лампа не загорается или горит в полный накал |
Неисправен датчик - заменить |
Исправность обмотки датчика зажигания определить тестером путем замера сопротивления обмотки, которое должно быть 200+20 0м |
При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольные лампы не горят |
Перегорели лампы или окислились контакты в патронах |
Визуальный контроль проверенной лампой |
Контакты зачистить, лампы заменить |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Проверить зарядку аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой или подключить к клеммам батареи контрольную лампу напряжением 12 В мощностью 15...25 Вт: |
- лампа не горит или горит не в полный накал |
Аккумуляторная батарея разряжена - подзарядить |
-лампа горит в полный накал |
Батарея заряжена нормально - зачистить контакты и смазать |
Нарушена электрическая цепь между аккумуляторной батареей и выпрямителем-регулятором, между выпрямителем-регулятором и замком зажигания. Неисправность замка зажигания и предохранителя |
Для проверки один из выводов контрольной лампы подключить к "массе" мотоцикла, а второй: а) к клемме "+" выпрямителя-регулятора: |
- лампа не горит |
Разрыв в электрической цепи (осмотреть и восстановить) |
- лампа горит |
Цепь аккумуляторная батарея - выпрямитель-регулятор исправна |
б) к штекерному соединению предохранитель-жгут проводов: |
- лампа горит |
Цепь выпрямитель-регулятор - штекерное соединение предохранителя с жгутом проводов исправна |
- лампа не горит |
Перегорел предохранитель - заменить, проверить электрическую цепь |
в) к клемме "6" замка зажигания: |
- лампа горит |
Электрическая цепь аккумуляторная батарея - замок зажигания исправна |
- лампа не горит |
Неисправна электрическая. цепь предохранитель - замок зажигания (осмотреть и восстановить) |
г) последовательно к клеммам замка зажигания при положении ключа: |
положение ключа |
подключение к клемме |
|
0 |
6 |
|
1 |
3,4,5,6 |
|
2 |
6,7,8 |
|
- лампа горит |
Замок зажигания исправен |
-лампа не загорается при подключении к одной, или нескольким клеммам |
Неисправен замок зажигания - заменить |
При работающем двигателе разряжается аккумуляторная батарея, не функционируют потребители энергии (лампы), звуковой сигнал |
Нарушена электрическая , цепь генератор –выпрямитель –регулятор – аккумуляторная батарея |
Проверить индивидуально соединения жгута проводов с выпрямителем-регулятором, соединения аккумуляторной батареи с клеммами, жгутом, выпрямителя-регулятора - с "массой" мотоцикла |
Восстановить электрическую цепь |
Замыкание радиаторов выпрямителя-регулятора ; на стойки крепления |
Визуальная проверка |
Устранить замыкание |
Неисправна зарядная цепь генератора |
Отсоединить жгут проводов генератора с клеммами "-" от выпрямителя-регулятора, подключить их к амперметру переменного тока и проверить его показания при оборотах двигателя 2000...3000 об/мин: |
- при показании амперметра 0...4А |
Зарядная цепь генератора не работает. Генератор заменить |
- при показании амперметра 6...8А |
Генератор исправен, неисправен выпрямитель-регулятор - заменить |
Не горит лампа указателя поворота, а вторая мигает с удвоенной частотой |
Перегорела лампа, или окислились контакты : лампы в патроне или в цепи "масса" фонаря-указателя поворота |
Визуальная проверка контрольной лампой |
Контакты зачистить, восстановить |
Не работают фонари-указатели поворота (не горят лампы) |
Отсутствует "масса" на реле-прерывателе поворотов. Обрыв реле-прерывателя |
Визуальная проверка, проверка реле-прерывателя согласно рекомендации в разделе 5.3 |
Зачистить, восстановить электрическую цепь, заменить неисправный узел. |