Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Четверг, 21.11.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Электрика

Возможные неисправности в системе электрооборудования и методы их устранения.

В данной таблице приведены наиболее часто встречаемые в практике эксплуатации мотоциклов неисправности (отказы) и даны рекомендации по методике определения причин и их устранению.

Рекомендации по ремонту узлов электрооборудования даны в соответствующих разделах совместно е описанием их устройства.

Признаки неисправности

Возможные причины неисправности

Определение неисправности

Метод устранения

При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольная лампа красного цвета "зажигание" не горит Перегорела контрольная лампа, или окислился контакт лампы в патроне Проверить работу звукового сигнала. Если сигнал работает, проверить лампу Контакт заметить, лампу заменить
Нарушен контакт на клемме аккумуляторной батареи, или перегорел предохранитель Осмотр и проверку выполняют в следующем порядке: - замкнуть клеммы Х8 и ХЗ. Если лампа и ее цепи исправны - лампа загорится; Зачистить контакты в соединениях, смазать их, заменит предохранитель
Ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе, нарушен контакт провода со щеткой, повышенное переходное сопротивление между щетками и токосъемными кольцами ротора генератора - замкнуть клеммы XI и ХЗ. Если обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают - лампа загорится, значит неисправен выпрямитель-регулятор Восстановить техническое состояние токосъемного узла ротора, неисправный БПВ заменить
Контрольная лампа горит слабым накалом Аккумуляторная батарея разрядилась Проверить зарядку аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой или подключить к клеммам батареи лампу напряжением 12 В мощностью 15. ..25 Вт, которая должна светиться полным накалом Аккумуляторную батарею подзарядить
Не горит лампа указателя поворотов, а вторая мигает с удвоенной частотой Перегорела лампа, или окислились контакты в патронах Определяется осмотром Заменить лампу, зачистить контакты
Не горят лампы указателей поворота или горят постоянным светом (не мигают) Отсутствие "массы" на прерывателе поворотов Определяется осмотром Восстановить соединение
Обрыв проводов Определяется осмотром То же
Отказ прерывателя поворотов Проверить согласно разделу 5.3 или заменой контрольным ' (проверенным) узлом Заменить неисправный узел
Двигатель не запускается См. раздел 3.13 (неисправности двигателей) вывернуть свечу зажигания, положить на головку цилиндра и нажать на рычаг кикстартера:
Отказы приборов систем мы зажигания - искра есть Система зажигания исправна
- если искры нет, вывернуть высоковольтный провод из свечного наконечника и проверить наличие искры между высоковольтным проводом и головкой цилиндра, нажав на рычаг кикстартера:
- искра есть Неисправна свеча зажигания или свечной наконечник. Очистить свечу от нагара, протереть изолятор сухой салфеткой или заменить. Протереть полость корпуса наконечника или заменить его
-если искры нет, отсоединить от клеммы "+" Катушки зажигания оранжевый провод. Подключить между оранжевым проводом и массой мотоцикла контрольную лампу напряжением 12 В и мощностью не более 1 Вт (контрольная лампа нейтрали) из щитка приборов и несколько раз резко, нажать на рычаг кикстартера и одновременно - нарычат декомпрессора:
- лампа вспыхивает Нарушена электрическая цепь катушки зажигания - восстановить, или неисправна катушка зажигания - заменить
- если лампа не вспыхивает, отключить от жгута проводов голубой провод, ищущий к генератору. Подключить контрольную лампу к голубому проводу генератора и к "массе" двигателя и нажать на рычаг кикстартера:
- лампа вспыхивает Нарушены цепи подключения коммутатора или датчика - восстановить, неисправны коммутатор или датчик - заменить
- лампа не вспыхивает Неисправен генератор - заменить
Для проверки датчика зажигания отключить серый провод датчика от коммутатора. Подключить контрольную лампу к "+" аккумуляторной батареи и к серому проводу датчика зажигания:
-лампа горит в полнакала Датчик исправен
- лампа не загорается или горит в полный накал Неисправен датчик - заменить
Исправность обмотки датчика зажигания определить тестером путем замера сопротивления обмотки, которое должно быть 200+20 0м
При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольные лампы не горят Перегорели лампы или окислились контакты в патронах Визуальный контроль проверенной лампой Контакты зачистить, лампы заменить
Разряжена аккумуляторная батарея Проверить зарядку аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой или подключить к клеммам батареи контрольную лампу напряжением 12 В мощностью 15...25 Вт:
- лампа не горит или горит не в полный накал Аккумуляторная батарея разряжена - подзарядить
-лампа горит в полный накал Батарея заряжена нормально - зачистить контакты и смазать
Нарушена электрическая цепь между аккумуляторной батареей и выпрямителем-регулятором, между выпрямителем-регулятором и замком зажигания. Неисправность замка зажигания и предохранителя Для проверки один из выводов контрольной лампы подключить к "массе" мотоцикла, а второй: а) к клемме "+" выпрямителя-регулятора:
- лампа не горит Разрыв в электрической цепи (осмотреть и восстановить)
- лампа горит Цепь аккумуляторная батарея - выпрямитель-регулятор исправна
б) к штекерному соединению предохранитель-жгут проводов:
- лампа горит Цепь выпрямитель-регулятор - штекерное соединение предохранителя с жгутом проводов исправна
- лампа не горит Перегорел предохранитель - заменить, проверить электрическую цепь
в) к клемме "6" замка зажигания:
- лампа горит Электрическая цепь аккумуляторная батарея - замок зажигания исправна
- лампа не горит Неисправна электрическая. цепь предохранитель - замок зажигания (осмотреть и восстановить)
г) последовательно к клеммам замка зажигания при положении ключа:

положение ключа

подключение к клемме

 

0

6

 

1

3,4,5,6

 

2

6,7,8

 
- лампа горит Замок зажигания исправен
-лампа не загорается при подключении к одной, или нескольким клеммам Неисправен замок зажигания - заменить
При работающем двигателе разряжается аккумуляторная батарея, не функционируют потребители энергии (лампы), звуковой сигнал Нарушена электрическая , цепь генератор –выпрямитель –регулятор – аккумуляторная батарея Проверить индивидуально соединения жгута проводов с выпрямителем-регулятором, соединения аккумуляторной батареи с клеммами, жгутом, выпрямителя-регулятора - с "массой" мотоцикла Восстановить электрическую цепь
Замыкание радиаторов выпрямителя-регулятора ; на стойки крепления Визуальная проверка Устранить замыкание
Неисправна зарядная цепь генератора Отсоединить жгут проводов генератора с клеммами "-" от выпрямителя-регулятора, подключить их к амперметру переменного тока и проверить его показания при оборотах двигателя 2000...3000 об/мин:
- при показании амперметра 0...4А Зарядная цепь генератора не работает. Генератор заменить
- при показании амперметра 6...8А Генератор исправен, неисправен выпрямитель-регулятор - заменить
Не горит лампа указателя поворота, а вторая мигает с удвоенной частотой Перегорела лампа, или окислились контакты : лампы в патроне или в цепи "масса" фонаря-указателя поворота Визуальная проверка контрольной лампой Контакты зачистить, восстановить
Не работают фонари-указатели поворота (не горят лампы) Отсутствует "масса" на реле-прерывателе поворотов. Обрыв реле-прерывателя Визуальная проверка, проверка реле-прерывателя согласно рекомендации в разделе 5.3 Зачистить, восстановить электрическую цепь, заменить неисправный узел.
Категория: Электрика | Добавил: komar (21.01.2008)
Просмотров: 6301 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2024