Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Суббота, 23.11.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Тюнинг

Сидение
В самом начале необходимо изготовить каркас будущего седла. Для этого из листовой стали вырезаем заготовку, которая определит конфигурацию и параметры сиденья. Толщина стальной пластины должна обеспечить жесткость и прочность всей конструкции. Особено это актуально в случаях, когда седло будет иметь лишь несколько посадочных точек на раму. В этом же случае, седло будет всей площадью лежать на трубах рамы, поэтому здесь достаточно полуторамиллиметровой жести. Также излишне говорить, что заготовка должна быть симметрична относительно продольной оси и полностью удовлетворять пожеланиям по внешнему виду и комфортности посадки.
Чтобы предотвратить прорывание кожи и мягкого наполнителя, следует обработать края заготовки напильником, для удаления острых краев. После этой процедуры лучше дополнительно обклеить края пластиковой окантовкой. Такую окантовку можно встретить на некоторых автомобильных деталях. Если же вы не найдете такую, то того же результата можно добиться при помощи тряпичной изоленты. Ну а для особо изощренных можно предложить вариант обметки краев жестью. Но в этом случае придется окантовку либо надежно приварить, либо (что лучше) проклепать.
Для формирования седла используется специальная пена в аэрозольном баллоне, которая наносится на изготовленную подложку. Пена должна обладать хорошей связью с металлом основания, а также иметь хорошие характеристики на стирание и износ. Поэтому обычная строительно-монтажная пена здесь подойдет лишь условно - она имеет слишком большие воздушные поры, и к тому же слишком интенсивно выкрашивается. Оптимально использовать пену, наподобие той, которая применяется при изготовлении мягких поручней на сиденьях в новых автобусах ЛиАЗ.
Чтобы седло получилось идеальным, следует тщательно обработать полученную основу. Для этого срезается лишняя пена в соответствии с собственным видением окончательной формы - в дальнейшем добавится только кожанная обшивка. После грубой обработки (для этого вполне подойдет полотно от пилы по металлу или остро заточенный нож), окончательную обработку необходимо провести при помощи напильника. Нужно убрать все резкие переходы - в противном случае будет проблематично ровно обтянуть сиденье кожей. Если вдруг было срезано лишнее, можно вновь нанести пену, поэтому не стоит ограничиваться удовлетворительным результатом - он должен быть отличным.
Теперь можно перейти к изготовлению кожаной обшивки. Прежде всего изготавливается выкройка. Для этих целей из плотной бумаги по контуру основания вырезается шаблон верхней части седла. На этот шаблон сразу должна быть нанесена ось симметрии - она поможет при выполнении дальнейших работ и позволит проверить симметричность седла (для этого сложите шаблон пополам по оси - края должны точно совпадать. Если все выполнено точно, то можно пока отложить основание - в ближайшее время оно не понадобится.
Стоит сказать несколько слов о материале, из которого изготавливается обшивка седла. Многие изготовители используют при производстве мотоциклетных сидений дерматин - он значительно дешевле, а большинству мотоциклистов нет разницы. Пол же использует в своей работе исключительно кожу - она позволяет создавать более качественные сидения, украшенные тиснением. Однако, для этих целей подойдет не всякая кожа, а только довольно прочная, вдобавок окрашенная и обработанная специальными водоотталкивающими составами.

По бумажному шаблону размечается кожа по внутренней стороне. Для точной разметки пригодится осевая линия на шаблоне - по ней отмечается продольная ось и на кожаной выкройке. Сразу же отмечаются места, где будут находиться прорези под шнуровку. Эти прорези обязательно должны быть расположены на углах выкройки, а расстояние между углами делится на равные отрезки длиной порядка 1,5 сантиметров. Меньше одного сантиметра и больше двух делать не рекомендуется - в первом случае возникает опасность прорыва кожи, а во втором - плохое стягивание шва.
Теперь, когда готова верхняя часть обивки, сшиваем ее с боковиной. О том, как изготавливается эта боковина говорить не будем - она представляет собой полосу окрашенной кожи с размеченными отверстиями для шнуровки, соответствующими отверстиям на верхнем куске. Ширина боковины должна быть шире на 4-6 сантиметров боковой поверхности основы для того, чтобы можно было закрепить кожу на нижней стороне седла. Для этого используются шнурки, изготовленные из той же кожи, что и вся остальная обшивка. Сами шнурки также обрабатываются влагозащитными и закрепляющими составами.
Теперь переходим к окончательной стадии изготовления седла - обтягивание основы кожей. Сначала наклеивается верхняя часть кожи на основу. Клей не только зафиксирует обивку в необходимом положении перед окончательным закреплением, но и предотвратит при эксплуатации проскальзывание кожи относительно основы. Наклеивать обивку необходимо постепенно вдоль продольной оси седла и разглаживая складки в стороны. При этом постоянно контролируйте правильность позиционирования кожи относительно основы.
После того, как наклеена верхняя часть, приступаем к закреплению боковины обивки. При этой процедуры неизбежны складки на коже, но все они должны оказаться на нижней стороне седла. Так как верхняя часть уже закреплена, то нятягивать и закреплять боковины можно последовательно: сначала с боковых сторон сиденья, а затем в местах изгибов. Натянутые участки кожи сразу фиксируются к стальному основанию специальным заклепочным аппаратом.
Теперь остается лишь заклеить нижнюю часть влагоотталкивающей тканью или дерматином для того, чтобы предотвратить проникновение влаги под обивку, а также дополнительно обработать уже готовое седло защитными составами от влияния негативных погодных условий. Не стоит пренебрегать этой обработкой, так как срок жизни необработанной кожи на порядок ниже, чем защищенной.
Ну вот и все. Седло готово. Надеюсь, вам понравился результат и вы почуствовали возможность и своими силами достигнуть определенных результатов.

Источник: chopper-style.ru

Категория: Тюнинг | Добавил: admin (19.05.2007)
Просмотров: 2231 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2024