Итак, ВЫ купили новый ИЖ! Но подождите пока радоваться. Первая же поездка вернет вас на грешную землю!
Так, начнем с того, что мотоцикл уже стоит у вас в гараже. Во-первых подвергните ревизии все системы, во-вторых поменяйте все жидкости, начиная от бака и закинчивая вилкой.
-
Все резьбовые соединения, по закону подлости затягивались нашими умельцами на заводах, то есть через тазобедренный сустав. Все болты, винтики и гаечки просто обязаны быть вами осмотрены, а еще лучше протянуты. Совет: резьбовые соединения, находящиеся в местах, где они подвержены воздействию грязи и воды, можно замазать пластилином, таким образом вы больше не столкнетесь ни с ржавчиной ни с закисанием болтов и д.р. вещей (защищать мотоцикл от ржавчины путем его полного замазывания пластилином, крайне не рекомендую).
-
Бак, коробка и вилка, требуют не менее тщательного осмотра. Бак В лучшем случае в баке вы обнаружите ржавчину, в худшем содержимое бака нового байка ограничивается лишь фантазией собиравших его людей. Бак следует очень хорошо промыть. Промывать лучше 80 бензином. Отстойник в бензокранике тоже лучше промыть. Совет если желаете спокойной жизни себе и долгой карбюратору, то установите фильтр тонкой очистки топлива ( советую разориться на spectral, не то разоритесь на карбюраторах).
-
Коробка передач. просто замените масло до метки, например автол м8в. Много денег - купите spectrol turbo universal. Совет: перелив или недолив масла чреват нехорошими последствиями.(попробуйте и убедитесь сами! Шутка :)
-
Вилка.Обычно, по простоте душевной очевидно, на заводе масло либо в вилку не залили, либо оно из нее вытекло по причине умерших сальников. В любом случае масло быть должно! Другое дело если сальники новы ставить не охота, а надо, то можно попробовать залить масло погуще. Совет: если вилка стучит несмотря на все ваши старания, то не портите себе нервы – это заводской брак (довольно частый), и вилку шорошо бы поменять.
-
Карбюратор. Если двигатель работает ровно, бензином не злоупотребляет, свечи имеют светло коричневый цвет, то не теряйте времени и читайте следующий абзац. Для тех у кого с этим прибором проблемы совет следующий: если вы гений в области карбюраторов то настроите его сами без инструкций, и без труда. Если вы извиняюсь “чайник” то настраивайте все по паспорту ( в смысле мотоцикла), а еще лучше попросите знающего человека. Совет: при чистке карба не вздумайте прочищать жиклеры ( винтики с дырочками) проволокой, а то мотик бензин будет пить как верблюд после каравана. Жиклеры прочищают либо продувкой, либо просто кладут на некоторое время в баночку с бензином, чистым!
-
Колеса. Как и в случае с вилкой колесные подшипники маслом не изобилуют. Выход простой смажьте, разберите и смажьте, можно и нужно литолом. Совет: для облегчения работы по будущему обслуживанию мотоцикла, вставьте в каждую ступицу по пресс масленке.
|