Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Понедельник, 01.03.2021, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Полезные советы

Перевозка пассажира

Это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое к тому же влияет на управляемость и
динамику мотоцикла. Тут нет и тени схожести с перевозкой пассажира в автомобиле, где все несравненно
проще. Забудь о перевозке пассажиров и не вспоминай до тех пор, пока не приобретешь относительно
хороших навыков в управлении. 
При перевозке пассажиров ты должен знать и выполнять следующие требования:
•  Если мотоцикл не предназначен для второго седока, не бери его. На мотоцикле должны иметься
сиденье и подножки промышленного изготовления, установленные производителем. 
•  Никогда не позволяй пассажиру сидеть нигде, кроме специально предназначенного для этого места. 
•  Суммарный вес водителя, пассажира и багажа не должен превышать полезной нагрузки, указанной в
технической документации к мотоциклу. 
•  Пассажир тоже должен иметь защитную одежду. Ведь ты не думаешь, что для него это менее
важно, чем для тебя? 
•  Убедись в том, что пассажир знает правила поведения на мотоцикле. Если до этого ты не ездил с этим
седоком и не уверен, что он в точности выполняет твои требования, потрать немного времени и
объясни, как себя нужно вести. Пассажир должен: 

o  Всегда опираться ногами на подножки и не опускать ноги даже на светофоре, то есть вплоть до
окончания поездки. Избегать контакта с горячими частями двигателя. 
o  Сидеть по мере возможности неподвижно, особенно при остановке или торможении. 
o  Всегда наклоняться вместе с мотоциклом. Это значит, что угол наклона его тела должен
соответствовать углу наклона мотоцикла. Держаться за пояс водителя и стараться повторять
его движения - но не переусердствовать!
•  В повороте пассажир должен смотреть вперед через плечо водителя в направлении поворота. 
•  Параметры подвески и давление в шинах должны быть должным образом настроены на
дополнительный вес. 
************************************************************************************
При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не
забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах. Старайтесь переключать передачи настолько
плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка
головы в момент переключения).
Старайтесь начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала
движения или остановки. Абсолютная плавность хода - вот к чему надо стремиться. И пассажир
должен быть полностью экипирован!!! Если нет шлема и одежды для пассажира (причём всё
должно быть подходящего размера) – не сажайте на свой мот никого!!! Как сильно бы Вас не
просили покатать!!!

Периодически попадаются заметки на форумах, что произошла авария, пассажир – обычно молодая девушка – погибла, водитель с тяжёлыми травмами в больнице ... произошла ли авария по вине водителя мотоцикла, пьяного пешехода или из-за открытого люка на дороге – не столь важно ... важно с каким грузом предстоит дальше жить водителю мотоцикла и какие ещё разборки с Гаишниками и родителями
погибшей девчонки ему предстоят ... Так что прежде чем кого-то «покатать» - подумай как следует!!!

 

Категория: Полезные советы | Добавил: admin (04.11.2007) | Автор: Alex
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2021