Это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое к тому же влияет на управляемость и динамику мотоцикла. Тут нет и тени схожести с перевозкой пассажира в автомобиле, где все несравненно проще. Забудь о перевозке пассажиров и не вспоминай до тех пор, пока не приобретешь относительно хороших навыков в управлении. При перевозке пассажиров ты должен знать и выполнять следующие требования: • Если мотоцикл не предназначен для второго седока, не бери его. На мотоцикле должны иметься сиденье и подножки промышленного изготовления, установленные производителем. • Никогда не позволяй пассажиру сидеть нигде, кроме специально предназначенного для этого места. • Суммарный вес водителя, пассажира и багажа не должен превышать полезной нагрузки, указанной в технической документации к мотоциклу. • Пассажир тоже должен иметь защитную одежду. Ведь ты не думаешь, что для него это менее важно, чем для тебя? • Убедись в том, что пассажир знает правила поведения на мотоцикле. Если до этого ты не ездил с этим седоком и не уверен, что он в точности выполняет твои требования, потрать немного времени и объясни, как себя нужно вести. Пассажир должен:
o Всегда опираться ногами на подножки и не опускать ноги даже на светофоре, то есть вплоть до окончания поездки. Избегать контакта с горячими частями двигателя. o Сидеть по мере возможности неподвижно, особенно при остановке или торможении. o Всегда наклоняться вместе с мотоциклом. Это значит, что угол наклона его тела должен соответствовать углу наклона мотоцикла. Держаться за пояс водителя и стараться повторять его движения - но не переусердствовать! • В повороте пассажир должен смотреть вперед через плечо водителя в направлении поворота. • Параметры подвески и давление в шинах должны быть должным образом настроены на дополнительный вес. ************************************************************************************ При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах. Старайтесь переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения). Старайтесь начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Абсолютная плавность хода - вот к чему надо стремиться. И пассажир должен быть полностью экипирован!!! Если нет шлема и одежды для пассажира (причём всё должно быть подходящего размера) – не сажайте на свой мот никого!!! Как сильно бы Вас не просили покатать!!!
Периодически попадаются заметки на форумах, что произошла авария, пассажир – обычно молодая девушка – погибла, водитель с тяжёлыми травмами в больнице ... произошла ли авария по вине водителя мотоцикла, пьяного пешехода или из-за открытого люка на дороге – не столь важно ... важно с каким грузом предстоит дальше жить водителю мотоцикла и какие ещё разборки с Гаишниками и родителями погибшей девчонки ему предстоят ... Так что прежде чем кого-то «покатать» - подумай как следует!!!
|