Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Суббота, 27.04.2024, 16:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Покраска

Как правильно и качественно покрасить...
    Подготовка поверхности

Чаще всего подготовка поверхности заключается в снятии старых лакокрасочных покрытий (ЛКП), удалении ржавчины и обезжиривании. ЛКП снимают в случаях, когда какую-либо часть необходимо перекрасить полностью; если эмаль, используемая для ремонта, не совмещается с ранее нанесенным на деталь покрытием; покрытия отстают от металла или есть основания полагать, что под покрытием идет подпленочная коррозия. Характерными признаками подпленочной коррозии являются точечные пятна ржавчины, проступающие через покрытие, вздутия на покрытии, нитевидные трещины с пятнами ржавчины в местах их пересечения. Для снятия старых покрытий чаще всего используют механический и химический методы. При механической очистке применяют ручной или механизированный инструмент: шлифовальные шкурки и др. Механический метод наиболее простой, однако он очень трудоемок, неудобен при очистке труднодоступных мест, а также деталей сложной конфигурации. В этом случае, а также для предварительного размягчения прочно держащихся лакокрасочных покрытий перед их механическим удалением используют различные смывающие составы (смывки). Смывками пользуются и в тех случаях, когда покрытие с детали нужно удалить полностью, если деталь несколько раз перекрашивали и образовалась толстое многослойное покрытие или если на ней имеются отдельные участки, окрашенные нитроэмалью. Смывки для автоэмалей, как правило, содержат метиленхлорид. Смывки, не содержащие метиленхлорида, менее эффективны и для снятия автоэмалей в большинстве случаев не пригодны. Перед применением смывку необходимо хорошо перемешать. Расход смывки 0,4-0,5 кг/м . Для удаления старой краски смывку нужно с помощью кисти или шпателя нанести равномерным слоем толщиной 1-3 мм на поверхность окрашенного металла и в таком виде оставить на 10-30 мин. Степень размягчения покрытия рекомендуется периодически проверять металлическим шпателем. Процарапывание покрытия острием шпателя способствует проникновению растворителя под пленку, набуханию и отслаиванию покрытий. После полного размягчения и отслаивания старого покрытия следует снять его с поверхности металла шпателем и протереть очищенную поверхность насухо ветошью. Небольшие остатки старого покрытия и, возможно, присутствующие продукты коррозии нужно удалить с поверхности шлифованием крупнозернистой шкуркой. Если за первый раз полностью снять старое покрытие с помощью смывки не удалось, то операцию следует повторить. Для удаления ржавчины обычно пользуются механическими методами. Применяют различные насадки на дрели, чаще всего корщетки, пескоструйные установки или очищают металл вручную стальными щетками, шаберами, шлифовальной шкуркой либо другим абразивным материалом. Такую обработку нужно делать очень осторожно, так как прокорродировавший металл хрупок и легко повреждается. Механическую очистку обычно начинают с удалением ржавчины с легкодоступных мест. Труднодоступные участки, зазоры, щели, места соединения деталей сваркой и болтами очищают от ржавчины скребками и стальными иглами. Небольшую ржавчину удаляют вручную грубой (крупнозернистой) шлифовальной шкуркой. Для облегчения работы и уменьшения пылеобразования можно проводить мокрую очистку. В этом случае поверхность очищаемого металла нужно смочить уайтспиритом или керосином, а затем шлифовать, как обычно. Свежеочищенная поверхность металла легко ржавеет, поэтому не рекомендуется оставлять очищенные поверхности на длительное время без защитного покрытия.

    Грунтование

Перед тем как нанести слой лакокрасочного покрытия на поверхность, ее грунтуют. Грунтование - нанесение слоя лакокрасочного материала, непосредственно контактирующего с подложкой. Целью грунтования является улучшение сцепления основного покрытия с подложкой, а также придание покрытиям дополнительных противокоррозионных свойств. Для грунтования применяют лакокрасочные материалы, называемые грунтовками. По составу они отличаются от эмалей повышенным содержанием пигментов с противокоррозионными свойствами. На практике зачастую применяют многокомпонентные грунтовки которые составляют непосредственно перед их применением. К многокомпонентным относятся протекторные, фосфатирующие, некоторые эпоксидные и полиуретановые грунтовки. Для двухкомпонентных эпокисидных грунтовок в качестве отвердителя обычно применяют 50% раствор гексаметилдиамина в спирте (отвердитель n1) или полиэтиленполиамин, который вводят в количестве 8-10% по объему. Отвердителями в полиуретановых грунтовках служат полуилеидинзоционат (продукт 102т) и ДГУ. При исрользовании таких многокомпонентных грунтовок их следует приготовлять в небольших количествах, чтобы успеть применить до загустения. Основные требования к грунтовкам: хорошая адгезия к металлу и вышележащим слоям покрытия (эмалям и шпатлевкам) и высокие противокоррозионные свойства. Защитные свойства грунтовок основаны прежде всего на пассирующем действии противокоррозионных пигментов, входящих в их состав. Адгезионная прочность грунтовочных слоев обратно пропорциональна их толщине, поэтому грунтовки наносят тонким слоем, хотя при большей толщине они имели бы гораздо лучшие защитные свойства. Тиккурила изготовляет 2 типа грунтовок: Мираремонт Праймер и Вош филлер. Мираремонт Праймер относится к однокомпонентным грунтовкам пассивирующего типа. Она выпускается серого и краснокоричневого цветов. Перед нанесением пневмораспылением грунтовку разбавляют до вязкости 25 сек. по ВЗ-4 растворителем 1098. При толщине сухого слоя 40 мкм (мокрого 80 мкм) одного литра грунтовки хватает на 10-11 кв. м поверхности (теоретический расход, без учета потерь). Вош филлер - двухкомпонентная наполняющая грунтовка с превосходными противокоррозионными свойствами. Она имеет хорошую адгезию к стальным, алюминиевым, оцинкованным, стеклопластиковым, а также ранее окрашенным поверхностям. Перед употреблением ее смешивают с отвердителем в соотношении 1:1 по объему. После смешения смесь рекомендуется использовать в течение 48 часов, хотя практически она сохраняет свойства и пригодна к применению несколько суток. Однако наилучшую адгезию и противокоррозионную защиту Вош филлер дает непосредственно после смешивания компонентов. Наносят Вош филлер из краскораспылителя двумя слоями методом мокрый по мокрому. Рекомендуемая рабочая вязкость 16-18 сек., давление 3,5-4,5 атм. Грунтовка высыхает при 23С от пыли за 10 мин., до прикосновения за 1 час, а полностью отверждается за 8 часов. Существенным достоинством грунтовки Вош филлер является исключительно гладкая и плотная поверхность образующейся пленки, то обуславливает повышенную ровность покрытий из наносимых на нее эмалей. Вот филлер прекрасно сочетается со всеми стандартными автоэмалями. На подготовленную к окраске поверхность грунт наносится с помощью пульверизатора ровным тонким слоем без пропусков и подтеков. Небольшие участки грунтуют с помощью волосяной кисти или тампоном из поролона. До нанесения грунта на металл его хорошо перемешивают. В тех случаях, когда грунт при долгом хранении загустел, его разбавляют соответствующим растворителем. перед применением грунт обычно советуют профильтровать через металлическую сетку (150...400 отверстий на 1 см.кв.), марлю,сложенную в четыре слоя, или капроновую ткань от старых чулок, сложенных в несколько раз. Для создания прочного покрытия необходимо хорошо просушить слой грунта, поэтому толщина слоя должна быть небольшой, примерно 10-20 мкм (более толстый слой грунта медленно сохнет и не обеспечивает требуемого качества покрытия, наносимого на такой грунт, а пленка меньшей толщины не обеспечивает необходимых антикоррозийных свойств).

    Шпатлевание

На поверхности кузова нередко образуются дефекты (риски,царапины,сколы краски, иногда небольшие вмятины), которые удается исправить при помощи шпатлевки. Если есть возможность выровнять поверхность металла перед нанесением лакокрасочных покрытий рихтованием, то шпатлевкой лучше не пользоваться, так как она не улучшает их механические показатели. Шпатлевка - вязкая, пастообразная масса, состоящая из смеси пигментов, наполнителей и пленкообразующих веществ. Основное свойство шптлевки в том, что ее объем при высыхании почти не изменяется. Шпатлевки никогда не улучшают защитных свойств лакокрасочного покрытия, а только ухудшают его механические показатели. При использовании шпатлевок необходимо руководствоваться двумя основными правилами. Во-первых, все шпатлевки (кроме эпоксидных и шпатлевок на основе ненасыщенных полиэфиров) можно наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность. Во-вторых, толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной. Предельная толщина шпатлевочного слоя определяется величиной усадки материала, %. Полиэфирные, эпоксидные шпатлевки 0-0,1; Алкидные, пентафталевые 2-4; Нитрошпатлевки 10-15. Если усадка шпатлевки невелика (полиэфирные и эпоксидные), то наносить ее можно слоем толщиной до 2 мм. Если усадка значительна (пентафталевые и нитро-шпатлевки), то наносить шпатлевку следует несколькими тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. При этом суммарная толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 0,3 мм. В толстых слоях этих шпатлевок внутренние напряжения могут быть настолько велики, то это вызовет растрескивание слоя. Это один из наиболее часто встречающихся дефектов при шпатлевании. Одним из лучших материалов для шпатлевания является двух-компонентная полиэфирная шпатлевка Монимикс. Она имеет хорошую адгезию к стали, алюминию и стеклопластику, не растрескивается даже при нанесении толстым слоем. До шлифования шпатлевку нужно выдержать 15-25 мин. (при 20С). Особенностью полиэфирных шпатлевок, в том числе и Монимикс, является невозможность их нанесения на грунтовки, содержащие кислотные отвердители, так как в этом случае шпатлевки плохо отверждаются. Поэтому полиэфирную шпатлевку можно нанести непосредственно на металл, а уже поверх шпатлевки нанести грунтовку, в том числе и, при необходимости, отверждаемую кислотой. Качество шпатлевок оценивается по технологическим свойствам (удобство нанесения, характер заполнения дефектов, продолжительность и температура высыхания, величина усадки, способность к шлифованию), а также по эксплутационным показателям (прочность сцепления со слоями лакокрасочного покрытия, стойкость к растрескиванию). Перед применением шпатлевки из нее необходимо вынуть все затвердевшие кусочки во избежании попадания их на обрабатываемую поверхность, в результате чего придется проводить шпатлевание заново.

    Покраска

Количество слоев верхнего покрытия определяется свойствами лакокрасочного материала, способом его нанесения и требованиями к покрытию. Обычно наносят один и тот же лакокрасочный материал, однако возможно сочетание слоев из разнородных материалов. Например, с целью повышения блеска и улучшения защитных свойств покрытий на автомобилях поверх эмали иногда наносят слой лака. Первый слой эмали обычно называют выявительным, так как на нем отчетливо выявляются все дефекты зашпатлеванной поверхности. После сушки выявительного слоя проводят окончательное выправление всех мелких дефектов поверхности с помощью шпатлевки. Зашпатлеванные места высушивают и шлифуют. Тиккурила предлагает Российским потребителям авторемонтные эмали холодной сушки Мираремонт и Монимикс. По существу эти эмали одного типа и отличаются они тем, то Мираремонт продается в виде готовых 130 цветов, соответствующих цветам, в которые окрашивают автомобили на автозаводах в России, а эмали Монимикс колеруют в цвет необходимый покупателю непосредственно в магазинах, торгующих ЛКМ производства фирмы Тиккурила. Автоэмали Мираремонт пригодны как для естественной, так и для горячей сушки. При 20С они высыхают от пыли за 1 час. Полное отверждение эмали может быть ускорено добавлением 5-20% отвердителяускорителя 006 1100. Расход эмали при нанесении слоем толщиной 30-40 мкм (сухой пленки) составляет 1 литр па 8-10 м поверхности. Несомненный интерес представляют автоэмали Мираремонт Сильвер, образующие покрытия типа металлик за один слой. Выпускаются они тех же цветов, то и используемые на Российских автозаводах двухслойные "металлизированные" автоэмали. Мираремонт Сильвер рекомендуется использовать для полной перекраски, так как однослойная эмаль не будет точно воспроизводить фактуру двухслойной металлизированной системы эмаль-лак. Для ускорения отверждения в эмаль Мираремонт Сильвер рекомендуется добавлять до 20 % отвердителя-ускорителя 006 1100. Правильное комплексное использование ЛКМ фирмы Тиккурила для ремонтной окраски позволяет получить гарантированно хороший результат даже в случаях, когда высокотемпературную сушку покрытий применить нет возможности.

Категория: Покраска | Добавил: admin (23.01.2008)
Просмотров: 729 | Рейтинг: 1.5/2 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2024