Менюшка:
Категории каталога
Ходовая [5]
Ходовая
Двигатель [13]
Электрика [8]
Кап.ремонт [8]
Тюнинг [4]
Покраска [5]
Техника вождения [2]
Советы по вождению
Полезные советы [37]
Защитное вождение [70]
Перевод семидесяти правил Роберта Шаллера
Словарь [2]
Приметы и традиции [2]
Книги и мануалы [13]
Книги и мануалы
Модельный ряд [4]
Фото и описание мотоциклов
История [5]
Немного истории
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Воскресенье, 06.12.2020, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Site Komar & Co
Форма входа
Главная » Статьи » Мотоцикл "ИЖ" » Покраска

Шпатлевание
На поверхности кузова нередко образуются дефекты b (риски, царапины, сколы краски, иногда небольшие вмятины), которые удается исправить при помощи шпатлевки.
Шпатлевка - вязкая, пастообразная масса, состоящая из смеси пигментов, наполнителей и пленкообразующих веществ. Основное свойство шпатлевки в том, что ее об[ем при высыхании почти не изменяется.
При использовании шпатлевки необходимо придерживаться следующих
правил:
* если есть возможность выровнять поверхность металла перед нанесением лакокрасочных покрытий рихтованием, то шпатлевкой лучше не пользоваться.
* если наносить шпатлевку то лучше слоем не более 2 мм.
* наносить шпатлевку только на грунтованную или окрашенную поверхность.
Шпатлевки никогда не улучшают защитных свойств лакокрасочного покрытия, а только ухудшают его механические показатели. Если применяемая шпатлевка имеет значительную усадку (нитроцеллюлозная, алкидно-стирольная, алкидная), то наносить шпатлевку следует несколькими тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. При этом для таких шпатлевок толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 0,3 мм. В толстых слоях этих шпатлевок внутренние напряжения настолько велики, что могут вызвать растрескивание всего шпатлевочного слоя вместе с лакокрасочным покрытием. Растрескивание - наиболее часто встречающийся дефект при шпатлевании.
Качество шпатлевок оценивается по технологическим свойствам ( удобство нанесения, характер заполнения дефектов, продолжительность и температура высыхания, величина усадки, способность к шлифованию), а также по эксплутационным показателям (прочность сцепления со слоями лакокрасочного покрытия, стойкость к растрескиванию).
Перед применением шпатлевки из нее необходимо вынуть все затвердевшие кусочки во избежании попадания их на обрабатываемую поверхность, в результате чего придется проводить шпатлевание заново.
Шпатлевки во избежании их высыхания и затвердевания лучше хранить в банках с плотно подогнанными крышками. Маслянно-лаковые шпатлевки сохраняют свои качества, если их поверхность покрыть водой.
Обычно шпатлевку наносят на поверхность с помощью шпателя, который изготавливают из упругого металла. Размеры шпателя подбирают в зависимости от величины перекрываемого участка. Некоторые используют шпатели изготовленные из жесткой резины. Если на подготавливаемой поверхности имеется много рисок, то их выводят с помощью жидкой шпатлевки, наносимой краскораспылителем. Но для проведения такой операции шпатлевку разводят соответствующим растворителем до такой вязкости, чтобы она равномерно без подтеков ложилась на обрабатываемую поверхность. Если в продаже не окажется малоусадочной шпатлевки, а необходимо исправить глубокий дефект, то приготовить такую шпатлевку по силам и самому, если под рукой есть эпоксидная смола и полиэфирная смола. Ниже приводиться рецепт приготовления малоусадочной шпатлевки, % (по объему):
Эпоксидная смола ЭД-6 или ЭД-22 - 25
Дибутилфталат - 10
Тальк - 62
Полиэтиленполиамин - 3
Некоторые вместо талька применяют алюминиевую пудру, но при этом в шпатлевочную массу приходиться добавлять ацетон.
До введения в смесь полиэтиленполиамина массу хорошо перемешивают, поместив емкость с ней в водяную баню. После добавления п-а шпатлевку следует выработать в течении 15-20
минут. Полимеризация зашпаклеванного участка происходит при температуре 18-20 градусов в течении суток. Слои эпоксидной или грунт шпатлевок рекомендуется перед нанесением на них лакокрасочного покрытия покрыть грунтовкой ГФ-021 с целью улучшения адгезии между ними.
Категория: Покраска | Добавил: admin (19.05.2007)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Corp Komar © 2020