У многих при этом слове нехорошо переворачивается что-то внутри… Вот уже все
готово, все красиво, и заводится с пол оборота, и хром весь блестит, и Седуха
новой кожей сияет… вот только вся эта красота теряется на фоне заборно-зеленого
цвета с пятнами от сварки и изрядно подпорченного годами покатушек по колхозам с
картошкой… Надо красить! Чем? как? где?
Вот я и решил поделиться
некоторыми своими знаниями на тему малярного искусства. Я постараюсь рассказать
об «азбуке» покраски и о тех мелочах, о которых как правило не пишут ни в каких
книжках, и вряд ли кто из маляров расскажет, потому что либо это с точки зрения
профи, мелочь, о которой даже не стоит говорить, либо «профессиональная
хитрость»…
В общем, вот что мне поведал один маляр – жестянщик, когда я
красил свой моц.
Не буду уже говорить о подготовке, много чего было на
эту тему сказано. Только посоветую не покупать дешевую советскую шпатлевку. Она
плохо ложится, долго сохнет и вышкуривать ее одно мучение. Кроме того, она имеет
свойство отваливаться совершенно самопроизвольно. Буржуйская типа Body или
подобная не намного дороже, а качество просто небо и земля! Не экономьте! Самим
же будет легче работать!
Обязательно перед покраской нужно протереть
поверхность растворителем и дать ей высохнуть. Даже если только что поверхность
прошкурена, все равно надо. Растворитель уберет остатки пыли, шпатлевки и жира.
Растворитель лучше всего брать 626 или подобный. Только надо смотреть,
чтобы он обязательно прозрачный был. Потому что часто вместо растворителя льют
всякую дрянь типа политуры. Он такого желто-коричневого цвета и пахнет
зубодробительно. Хороший растворитель абсолютно прозрачный и пахнет не очень
резко.
Не надо бояться что, мол, дешевый и советский. Он лучше всего. Ну
или если денежка есть можно купить фирмовый, той же фирмы, что и краска. Только
все равно надо проконсультироваться со специалистом, подойдет ли он под
конкретную краску.
Пульвер.
С ним сложнее. Бывают пневмо- и
электрические вибропульверы. Вибропистолетом много не накрасить. Он плюется
неровно и вообще, лажа получится. То есть работать можно, но опять же, качества
не будет.
Если пневмо- и хороший компрессор – замечательно!
Теперь сама покраска.
Правил основных несколько.
Заправлять краску надо понемножку. Причем чем жиже краска получается –
тем лучше. Цвет от количества растворителя практически не меняется, а вот если
краска густовата, ляжет она фигово. Чем жиже краска – тем ровнее ляжет.
Факел распыла нужно сделать пошире. Он как правило у всех пульверов не
круглый, а плоский. Так вот, пылить надо тоооонким слоем. Лучше пройти
поверхность пять раз тонким, чем 2 раза толстым. Ляжет лучше и не потечет.
Пылить надо крест - накрест. То есть если сначала водил пульвер вправо-влево, то
во второй проход делай вверх-вниз.
Не страшно, если за первые несколько
раз краска не скроет грунт. Нельзя забрызгивать «лысины» тут же и пытаться
добиться того, чтобы слой лежал одинаково на всей поверхности! Ничего не
получится все равно, а вот краска потечет точно. А это значит, что надо будет
ждать полного высыхания, вышкуривать и красить снова. Это все скроется дальше,
следующим слоем.
И уже на заключительной стадии, когда все в общем,
покрашено, можно кое-какие пятачки пыльнуть дополнительно. Только, опять же,
надо аккурааатно, чтобы не потекло.
Между нанесением слоев надо делать
по 15-20 минут перерыв. Чтобы слой просох. Главное не торопиться!
И
сначала советую потренироваться на воротах гаража или еше на чем....
Удачи!
З.Ы. Если хочется сделать круто, то придется забыть на
время работы про любимую байкерскую болезнь – ЛЕНЬ! Надо обязательно вышкурить
грунт как следует прежде чем красить! Так вроде кажется что ровно, а как краску
положил – все вылезет сразу. Тем более металлик. Он вообще очень вредный. Под
металлик надо просто вылизывать поверхность.
И еще немного про краски.
Их сейчас дофига разных в магазинах, но все маляры, с которыми я
разговаривал на эту тему, в голос говорят, что работать и получать достойный
результат можно только с краской Sikkens. Все остальное типа Mobihel, DuPont,
Ника и т.д. лучше даже не брать. Еще есть крутая краска Basf, но я ее никогда не
видел в продаже.
Вот так вот, господа!
Если в чем не прав,
поправьте, если не согласны – обсудим! В общем, я свой мот покрасил почти весь
сам, и мне нравится результат."