Первые самоходные двухколёсные экипажи почти одновременно создали француз Л.Перро и американец С.Роупер в 1869г. Это были деревянные велосипедыс лёгкой паовой машиной. Желающих оснастить "бикикл" паровым двигателем хватало. Например, по чертежам Л.Коупледа фирмы "Норторп" в 80-х гг. изготовила около 200двух- и трех колёсных паровых велосипедов. В 1885 г. немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал компактный двигатель внутренего сгорания и для демонстрацииего в действии установил на деревянный велосипед.Мелкосерийное производство аналогичных самоходовв Гермнии освоили братья Генрих и Вальгельм Хильдебранды совместно с Алоисом Вольфмюллером. Они они впервые преминили на двух колёсном экипаже пневматические шины и двух целиндровый двигатель, назвав новинку мотоциклом (от лат. motor-"приводящий в движение" и греч "циклос"-"колесо") те моторезованый велосипедом. Всемирное призвание к мотоциклом пришло в 1895г., французкие изобретатели Альберт де Дион и Жорж бутон создали очень лёгкий одноцилиндровый четырёх тактный ДВС, установив его на спроектированную трёхколёсную конструкцию. Получился трицикл "Де Дион- Бутон". По лицензии этой фирмы и зачастую с её моторами странах. В России в конце 19- начали 20в. они выпустили в течении десяти лет. В 1885 г. русские журналисты Евгений и Михаил Вернеры освоили во франции изготовление велосипедов с лёгким моторчиком, закреплённым над передним колесом, с приводом на него через ременныю пердачу. В 1898 г. на мотоциклах фирмы "Лаурин-Клемант" (в настоящие время "Шкода", Чехия) ДВС расположили на самоходе Г.Даймлера. Это взяли на вооружение другие конструкторы присоздании новых моделий. Среди пионеров мотоциклостроения были заводы "Нортон" (Англия),"пежо"(Франция), "Лейтнер" (Россия), "Харлей-Девидсон" (США), "Ямаха" (Япония). К 1925 г. более 100 заводов в мире выпускали мотоцыклы. Их конструкции столь различались, что понадобилась классификация. В её основу лёг рабочий обьём двигателя. Так выделили три класса моторов: Лёгкий-до 300 см3, средний- от 350 до 650см3и тяжолый - более 750см3. Конечно, эти границы были весьма условными и со временем смещались. в 30-х гг. производство мотоцыклов по классам распределялось примерно следующим оброзом: Лёгкие-50%, средние-35% и тяжолые- 15%. в 1930 г. Ленинграде было освоено средние производство лёгких мотоцыклов "Промет-300 с рабочем обьёмом 300 см3; после дароботки они стали называться Л-300. В 1933г. эти машины начали выпускать на вновь построенном Ижевском мотоциклетном заводе под маркой ИЖ-7. К 70-м гг.классификацию мотоцыклов дополнили классами уневирсал, мотоцикл двойного нпзначения мини мотоцикл, мопед, "Мофа". Уневирсал или "рабочая лошадка",- мотоцикл с усредотоценными возможнастями: достаточно прочный, с не очень форсированным двигателем.Такие машины для повседневной езды и в городе, и в сельской местности. Мотоцикл двойного назначения или "эндурро" (вынослевый внедорожник),предназначеный для езды по шоссе и грунту. На нём высоко подняты глушители и щитки колёс, устоновлен более надёжный и долговечный двигатель, иногда шрокопрофельные шины. Декоративная отделка минимальна. Токая модель представляет собой нечто среднее между уневирсалом и спортивным мотоцыклом для мотокросса по пересечонной местности. Мини-мотоцыклы, или "мини-байк" масса около 60 кг, умещается в богажнике автомабиля. Мотор у него не мощнея 5-6 л.с.;бензобак расчитан на 4-5 л; низкое седло; скорость до 70 км/ч. Мопед или "мокик",- сверхлёгкий мотоцикл с заводным рычагом(кик стартером), без педпльного привода. Рабочий обьём мотора до 50см3; скорость- до 40 км/ч . "Мофа"-облегчоный упрощоный мопед с педпльным приводом, который не имеет коробки перемены передач и амортизаторы на заднем колесе. В наибольших каличествах заводах выпускают мини- мотоциклы, мопеды,"мофы", ориентированые на молодёжь, женщин и людей пожилого возраста. На таких машинах можно ездить без шлема. Сегодня их во Франции до 90%, в Италии- почти 80%."эндуро" чаще всего используют для отдыха на прероде, уневирсалы для повседневной езды.